Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 220/03-АД... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

           ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении

«06» августа 2015г.                                                                                                  г. Кемерово

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Клостер Елена Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоПаритет» (650000, Кемеровская область, г. Кемерово,            ул. Ленина, д. 90/2; ИНН/КПП 4205262491/420501001) (далее – ООО «ЭнергоПаритет») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

20.05.2015 г.  Кемеровским УФАС России при проведении осмотра официального сайта ООО «ЭнергоПаритет» в сети Интернет ((http://eparitet.ru/), на котором общество  размещает информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), выявлено, что сведения, предусмотренные пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, опубликованы не в полном объеме.

05.06.2015 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «ТСО «Сибирь» было направлено определение о возбуждении дела №220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 03/5693 от  09.06.2015г.), в котором было указано, что законному представителю ООО «ЭнергоПаритет» необходимо явиться 30.06.2015 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 30.06.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «ЭнергоПаритет», надлежащим образом извещенный о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручение от 10.06.2015г.) не явился, направил защитников – <…> (доверенность № 06/2015 от 15.06.2015г.) и <…> (доверенность № 05/2015 от 15.06.2015г.).

30.06.2015 г. должностным лицом Кемеровского УФАС России был составлен протокол по делу № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении. Копия протокола вручена защитнику и направлена в адрес законного представителя   ООО «ЭнергоПаритет».

Определением от 30.06.2015 г. рассмотрение дела № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 14.07.2015 г.

В назначенное время 14.07.2015 г. на рассмотрение дела № 220/03-АДМ-2015  об административном правонарушении законный представитель ООО «ЭнергоПаритет», надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручение от 03.07.2015 г.) не явился, направив защитника – <…> (доверенность № 03/2015 от 06.03.2015г.).

На рассмотрении дела №220/03-АДМ-2015 административном правонарушении, состоявшемся 14.07.2015 г. защитником ООО «ЭнергоПаритет» было заявлено  ходатайство об отложении рассмотрения дела № 220/03-АДМ-2015, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела № 220/03-АДМ-2015.

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 30.06.2015 г. дело № 220/03-АДМ-2015 было назначено на 06.08.2015г.

В назначенное время 06.08.2015 г. на рассмотрение дела № 220/03-АДМ-2015  об административном правонарушении законный представитель ООО «ЭнергоПаритет», надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручение от 27.07.2015 г.) не явился, направив защитника – <…> (доверенность № 03/2015 от 06.03.2015г.).

Представители ООО «ЭнергоПаритет» пояснили, что обществом на официальном сайте  ООО «ЭнергоПаритет» в сети Интернет ((http://eparitet.ru/) информация, предусмотренная пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации размещена в полном объеме согласно требованиям к порядку, способу и срокам раскрытия информации. Также представителями ООО «ЭнергоПаритет» в адрес Кемеровского УФАС России были предоставлены копии подтверждающих документов.

В ходе рассмотрения дела № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении представители ООО «ЭнергоПаритет» заявили ходатайство о прекращении дела № 220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении ООО «ЭнергоПаритет», в связи с отсутствием в действиях  ООО «ЭнергоПаритет» события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

ООО «ЭнергоПаритет» является электросетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, оказывающей услуги по передаче электрической энергии по сетям (Постановление Региональной энергетической комиссией Кемеровской области №1103 от 20.12.2014 г. «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области), и в соответствии со статьями 3, 4 Закона о естественных монополиях является субъектом естественной монополии.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 37 Федерального от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «ЭнергоПаритет», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.

Таким образом, ООО «ЭнергоПаритет», являясь сетевой организацией, а, следовательно, и субъектом розничных рынков, согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Вместе с тем, осмотр интернет-сайта ООО «ЭнергоПаритет» (http://eparitet.ru/) показал, что сведения, предусмотренные пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации опубликованы не в полном объеме (что подтверждается актом осмотра Интернет-сайта от 20.05.2015 г.). Информация, содержащаяся на сайте http://eparitet.ru/, свидетельствует об отсутствии сведений, предусмотренных пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, а именно:

- сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации:

в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

- сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов.

Информация, указанная в подпункте «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

- сведения, предусмотренные подпунктом «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов.

Информация, указанная в подпункте «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

- сведения, предусмотренные абзацем 8-11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения.

Информация, указанная в абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

- сведения, предусмотренные подпунктом «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

Информация, указанная в подпункте «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

- сведения, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.).

Информация, указанная в абзаце втором подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

- сведения, предусмотренные подпунктом «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (файл не открывается, страница не найдена):

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

Информация, указанная в подпункте «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

- сведения, предусмотренные подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (файл не открывается, страница не найдена):

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

- сведения, предусмотренные подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (файл не открывается, страница не найдена):

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Информация, указанная в подпункте «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Изучив предоставленные ООО «ЭнергоПаритет» доказательства (письмо вх.№4191 от 18.06.2015г. и Договор абонентского обслуживания №ТО 150101 от 30.01.2015г.) информации на официальном сайте ООО «ЭнергоПаритет» была раскрыта в полном объеме, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что по состоянию на 20.05.2015 г. ООО «ЭнергоПаритет» раскрыта информация, предусмотренная пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации в полном объеме.

Таким образом, в действиях ООО «ЭнергоПаритет» в настоящее время отсутствуют признаки нарушения статьи 9.15 КоАП РФ.

Временно исполняющая обязанности руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЭнергоПаритет» правонарушения.

В соответствии со статьей 23.48, статьей 28.9 и с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №220/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭнергоПаритет» прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

 

Вр.и.о. руководителя управления                                                                        Е.А. Клостер

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП РФ постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны