Решение б/н Решение по делу № 220/З-2013 в отношении заказчика – админис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» июня 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Егоровой М.А.     -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                            Романовой К.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

рассмотрев  дело № 220/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный      район» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

18.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика - администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007513000062 на право заключения контракта на «Выполнение работ: строительство двух четырехквартирных одноэтажных жилых домов для детей-сирот в пгт. Каз».

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

- в документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация;

- обоснование начальной (максимальной) цены договора, приведенное заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям действующего законодательства;

- отсутствует подробная инструкция по заполнению 1 части заявок;

- в соответствии с п. 12 «Требования к документации, входящим в состав заявки на участие в аукционе» раздела 3 «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь и представить действующее и выданное саморегулируемой организацией в области строительства;

- в п. 17.3 проекта контракта указано: «Настоящий контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон» из этого следует, что контракт заключен на бумажном носителе и в проекте контракта отсутствует, указанные на то, что он заключается в электронной форме путем подписания с помощью ЭЦП уполномоченных на то лиц;

- в техническом задании, объем и количество выполняемых работ, требование к используемым материалам и условия исполнения контракта в документации об аукционе в нарушении ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указаны товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139300007513000062 на право заключения контракта на «Выполнение работ: строительство двух четырехквартирных одноэтажных жилых домов для детей-сирот в пгт. Каз»  Кемеровским УФАС России установлено:

16.05.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007513000062 на право заключения контракта на «выполнение работ строительство двух четырехквартирных одноэтажных жилых домов для детей-сирот в пгт. Каз»  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

11.06.2013 г. аукционной комиссией администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» в составе: председателя комиссии <…>,  членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение допустить всех участников размещения заказа.

17.06.2013 г. аукционной комиссией администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» был опубликован протокол открытого аукциона в электронной форме, в котором победителем стал участник под № 3 и признан соответствующим требованиям аукционной документации (Протокол от 17.06.2013 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Пунктом 6.1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на официальном сайте не опубликован «Локально сметный расчет», являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 19.1 ФЗ №94-ФЗ   заказчиком, уполномоченным органом не приведено заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации было указано, что в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие допусков на выполняемые работы, в том числе и по п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Поскольку фактически документацией об аукционе требуется «Выполнение работ: строительство двух четырехквартирных одноэтажных жилых домов для детей сирот в пгт. Каз», участники размещения заказа, претендующие на заключение рассматриваемого контракта, должны иметь свидетельство СРО коды 33 и 33.3.

Следовательно, Заказчиком соблюдены требования к содержанию аукционной документации, предусмотренные ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, относительно требований к составу заявки и к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ определенно, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии ч. 1 ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если стороны договорились заключить договор в определенной форме.

Поскольку рассматриваемый контракт заключается по результатам размещения открытого аукциона в электронной форме, то все действия по направлению контракта сторонам для подписания происходят посредством оператора электронной площадки. Следовательно, подписывается такой договор посредством ЭЦП, кроме того самим проектом контракта не предусмотрена письменная форма такого договора.

Таким образом, положения п. 4.3.1. проекта контракта не противоречат действующему законодательству.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указание в техническом задании аукционной документации «Экопан» без сопровождения словами «или эквивалент», заказчиком обусловлено тем, что «Экопан» является особой технологией каркасно-панельного домостроения, а также удовлетворяет требованиям данной технологии строительства и обеспечивают совместную работу каркаса и панелей, вследствие чего здание отвечает требованиям безопасности, сейсмостойкости и теплотехническим расчетам, что особенно важно для климатических и сейсмических условий территории.

Заявителем не представлено подтверждение того, что указанные в технического задании наименования являются товарными знаками, следовательно, нарушений ч. 3 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП <…> на действия заказчика - администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный         район» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007513000062 на право заключения контракта на «Выполнение работ: строительство двух четырехквартирных одноэтажных жилых домов для детей-сирот в пгт. Каз» частично обоснованной (в части отсутствия документации об аукционе, размещенной на официальном сайте проектно-сметной документации, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта).

2. Признать заказчика - администрацию муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушившим часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №220/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     М.А. Егорова

                                                                                                    

                                                                                                     К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны