Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 223/08-АДМ-2016 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 223/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«08» сентября 2016г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 223/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» <...>  по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие Кожевникова А.А.,        

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проверки Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области в действиях заказчика – ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» при проведении электронного аукциона № 0339100003915000002 «Ремонт сетей холодного и горячего водоснабжения общ. № 1 ул. Покрышкина д. 18а» были установлены следующие признаки нарушения законодательства о  контрактной системе:

08.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100003915000006 «Работы по замене входных дверей на общежития: № 1 ул. Покрышкина, 18а; № 2 ул. Курбатова 6; № 4 ул. Сеченова 17а» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 998.00 рублей.

         Аукционной комиссией заказчика победителем признан участник с порядковым номером 4 (ООО «СК Призма»), который предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка на участие в данном аукционе соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

         По результатам электронного аукциона между победителем ООО «СК Призма» и ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» заключен гражданско-правовой договор № 04-2015-ЭА от 09.11.2015г. по цене контракта, предложенной участником, в размере 2 759 998, 16 рублей.

    Кемеровским УФАС России был проанализирован гражданско-правовой   договор № 04-2015-ЭА от 09.11.2015г. и установлено следующее:

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в нарушение требований пункта 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в разделе 13 гражданско-правовых договоров отсутствует размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, который устанавливается в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Таким образом, заказчиком в нарушение требований частей 5, 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в разделе 13 гражданско-правового договора не указана формула расчета пени, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, а также за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором.

Действия должностного лица заказчика – проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» <...>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований частей 5, 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.07.2016г. в отношении должностного лица заказчика – проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» Кожевникова Андрея Александровича было возбуждено дело № 223/08-АДМ-2016 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 223/08-АДМ-2016 от  25.07.2016г. Кожевникову А.А. необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  25.08.2016г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

25.08.2016г. протокол по делу № 238/08-АДМ-2016 об административном правонарушении составлен в присутствии Кожевникова А.А.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 223/08-АДМ-2016 были направлены по месту регистрации Кожевникова А.А.    

         Рассмотрение дела № 238/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 08.09.2016г.

25.08.2016г. Кожевниковым А.А. в адрес Кемеровского УФАС России было представлено ходатайство о рассмотрении дела № 223/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, назначенное на 08.09.2016г. в 09 часов 30 минут  без его участия.

08.09.2016г. рассмотрение дела № 223/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в отсутствие Кожевникова А.А.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» Кожевникова Андрея Александровича имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований частей 5, 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 08.10.2015г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших Кожевникову А.А. выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у Кожевникова А.А. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия Кожевникова А.А. следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» Кожевникова Андрея Александровича к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

          Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину Кожевникова А.А. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание Кожевникову А.А. в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 223/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны Кожевникова А.А. не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на проректора по общим вопросам, руководителя контрактной службы ГБОУ ДПО «Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей» Кожевникова Андрея Александровича штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 223/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Л.И. Ланцман 

Связанные организации

Связанные организации не указаны