Решение б/н Решение по делу № 223/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» июня 2013 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 Председателя комиссии:   Стельмах С.В. -    заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

 Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.  -       начальника отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

                                                                                                                                 

                                        

                                         Миронова Н.Л -        ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

                                          Романова.К.Е            ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела государственного

                                                                              и муниципального заказа;

при участии:

     - <…> представителя уполномоченного органа  Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», по доверенности;

 - <…> представителя уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» член комиссии;

         - <…> представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

         - <…> представителя заявителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

 

рассмотрев  дело № 223/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»  -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№013930000751000047) на право заключения гражданско-правового договора на выполнение подрядных работ по ремонту кровли МБУЗ «Таштагольской ЦРБ», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  №94-ФЗ).

 

Установила:

 

13.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа –Администрация муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».

По мнению заявителя ООО«Стройтехника», единой комиссией уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте не размещен.

19.06.2013г «Стройтехника» были поданы дополнения к жалобе, в которых заявитель указывал на неправомерный допуск заявки участника №1 (победителя), в которой отсутствовали конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ (воздуховоды).

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом –Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»  - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение  подрядных работ по ремонту кровли МБУЗ «Таштагольская ЦРБ».      

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.05.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано десять заявок участников размещения заказов.

05.05.2013г.единой комиссией в составе:председателя комиссии <…>

 членов комиссии-<…>, <…>, <…>,<…>., <…>., <…>, проводилась процедура рассмотрения заявок на участие

 в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 6 в связи с отсутствием конкретных показателей товара (п.12, п.13 ст. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме).

 

Согласно протоколу подведения итогов от 03.06.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером 1.

 В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в п.13 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, а также должны отсутствовать неоднозначности в описании товаров (работ, услуг) (фразы «и так далее», «так же для других пунктов», «или эквивалент», «или аналог» и т.д.). Если в тексте вышеуказанных сведений участником размещения заказа используются сокращения, нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка. Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные п.12 настоящей документации в соответствии с п.18.1 настоящей документации. Товарным знаком считать наименование товара, сопровожденное словами «или эквивалент».

В п.18 документации об открытом аукцион в электронной форме заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов и показатели, значения которых не могут изменяться.

   

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ№ 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений.

Комиссией Кемеровской УФАС  России установлено,  что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника» не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие п.18.1документации.  В частности, не указаны показатели следующих материалов: битум, мастики, проволока, гвозди, доски, бруски и т.д.

Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройтехника» является обоснованным, поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Довод заявителя относительно неправомерного допуска участника №1 является необоснованным в связи со следующим:

в силу требований п.3 ч.3ст.41.8 участник размещения заказа в составе первой части заявки указывает согласие на выполнение работ, указанных в аукционной документации, а также конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работ.

Анализ первой части заявки участника №1 показал, что в составе заявки участника представлены конкретные показатели (п.39 Т.З) материалов используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, в том числе по позициям (с 34-39).

Следовательно, решение единой комиссии Администрации муниципального образования « Таштагольский муниципальный район» о допуске к участию в аукционе заявки участника №1   является обоснованным.

Руководствуясь  ст ст.17,ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме (№01393000075133000047) на выполнение работ по ремонту    кровли МБУЗ «Таштагольской ЦРБ» необоснованной.

    2.    Производство по делу№ 223/3-2013 прекратить.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                    С.В. Стельмах

 

Члены комиссии                                                                  Д.А.Лыжин

         

                                                                                               К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                               Н.Л.Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны