Решение №08/6955 по жалобе от 10 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области-Кузбасса

<...>

Заявитель:

ООО «СпецМонтажАвтоматика Кузбасса»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«12» октября 2022 года              

Резолютивная часть решения оглашена «10»  октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» октября 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<….> -    

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>- представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

        - <…> – представителя ТФОМС Кемеровской области-Кузбасса, по доверенности,            

рассмотрев  дело № 042/06/49-1196/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона    № 0139200000122013194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.09.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СпецМонтажАвтоматика Кузбасса»           (вх. № 5670Э) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона   № 0139200000122013194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд».

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку за непредставление копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Из подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.09.2022 было подано 3 (три) заявки, 2 заявки, соответствующие требованиям извещения и 1 заявка участника № 112669836 (ООО «СпецМонтажАвтоматика Кузбасса») был отклонена по причине: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (Участником не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений)».

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что извещение об осуществлении закупки № 0139200000122013194 содержит электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», в котором в подпункте а) пункта 1 указаны следующие требования: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (при установлении требования о представлении лицензии, допускается представление выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», которая будет подтверждать представление документа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ), документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что только двумя участниками № 112675553, 112667470 была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Поскольку участник № 112669836 (ООО «СпецМонтажАвтоматика Кузбасса») в составе заявки представил уведомление, выданное Управлением надзорной деятельности и профилактической работы о представлении ООО «СпецМонтажАвтоматика» лицензии (№ Л014-00101-42/00616507), непредусмотренное извещением о проведении электронного аукциона по закупке  № 0139200000122013194 и Постановлением Правительства № 2343 от 29.12.2020, заявка правомерно была признана несоответствующей требованиям заказчика.

Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя комиссия уполномоченного органа нарушила положения  части 3 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ.,

Согласно части 3 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с частью 8 ФЗ № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Кемеровским УФАС России был проанализирован приказ уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса № 1 от 10.01.2022 «Об утверждении состава комиссий для определения поставщиков» и установлено, что в состав комиссии № 4 для определения поставщиков на выполнение проектных, монтажных и пусконаладочных работ охранно-пожарной сигнализации и систем пожаротушения для обеспечения нужд Кемеровской области-Кузбасса входит 4 человека.

Следовательно, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в ее заседании участвует не менее 2 человек.

Таким образом, нарушений части 3 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецМонтажАвтоматика Кузбасса» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122013194 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-1196/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                                     <…>

 

 

Члены  комиссии:                                                                                <…>

                                                                                                

                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны