Решение №08/10351 по жалобе от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» декабря 2020 г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2020г.              г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» декабря 2020г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <...>   -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <...>   -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1915/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0339300060020000064 «Выполнение работ по «Капитальному ремонту общественной территории "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.11.2020, 25.11.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «ВМ-Транс» (вх. № 8186э от 26.11.2020), ООО «Сибагротранс» (вх. № 8147э от 25.11.2020) на действия заказчика – МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" при проведении электронного аукциона № 0339300060020000064 «Выполнение работ по «Капитальному ремонту общественной территории "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.10.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300060020000064 «Выполнение работ по «Капитальному ремонту общественной территории "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2.» и аукционная документация.  

Довод заявителя ООО «ВМ-Транс» основан на том, что у заказчика  отсутствовали основания для установления требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно п.16 Информационной карты аукционной документации

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Согласно часть 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям. Качество выполненной Подрядчиком работы должно соответствовать требованиям ГОСТ, СНиП и отраслевым инструкциям на данные виды работ.

В рассматриваемой закупке заказчиком лишь перечислены общие требования к используемым материалам, в целях соблюдения требований действующего законодательства РФ при выполнении работ по капитальному ремонту территории.

Исходя из требований заказчика, указанных в информационной карте, первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, что не вступает в противоречие с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, довод заявителя о предоставлении в составе заявки конкретных показателей используемых товаров не нашел своего подтверждения.

Кроме того, довод заявителя ООО «ВМ-Траст» о том, что заказчик не установил требования об ограничении на участие в закупке поставляемого товара иностранного производства (позиция 13 технического задания «Краска масляная для внутренних работ МА-015, черная густотертая»), признан комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, так как указывалось ранее заказчик установил требования исключительно о предоставлении согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт общественной территории и заказчиком установлен код ОКПД2 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», а не на закупку товаров с ОКПД2 20.3 «Материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики», в связи с чем приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 в рассматриваемой ситуации не применяется.

По мнению заявителя ООО «Сибагротранс», заказчиком неправомерно не установлено в проекте контракта положение о неприменении штрафных санкций к исполнителю, в связи с возникновением обстоятельств, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены положения, которые должны содержаться в контракте.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В разделе 10 проекта контракта подробно описаны обстоятельства непреодолимой силы и последствия их наступления для сторон.

Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

С учетом требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ у заказчика нет обязанности включать в проект контракта положения, связанные с распространенной новой коронавирусной инфекцией, вызванной COVID-19, в связи с чем Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Относительно довода заявителя ООО «Сибагротранс» о ненадлежащем сроке восстановления обеспечения исполнения контракта или предоставления нового взамен утраченного «в течение 10 (десяти) банковских дней», Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Частью 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Исходя из положений вышеизложенной правовой нормы статьей 34 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено предоставление взамен утраченного обеспечения только в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, иных положений, касающихся утраты или ухудшения условий ранее предоставленного обеспечения, ФЗ № 44-ФЗ не содержит.

Пунктом 6.17 проекта контракта установлено следующее: в случае утраты или ухудшения условий ранее предоставленного обеспечения Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней восстановить его либо предоставить новое взамен утраченного на тех же условиях и в том же размере.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Действительно понятие "банковский день" не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Однако в рассматриваемой ситуации вопрос утраты или ухудшения условий ранее предоставленного обеспечения при проведении электронного аукциона не урегулирован ФЗ № 44-ФЗ, в связи с чем квалифицировать действия заказчика по факту установления срока восстановления обеспечения исполнения контракта или предоставления нового взамен утраченного «в течение 10 (десяти) банковских дней» в качестве нарушения ФЗ № 44-ФЗ не представляется возможным.

Также следует отметить, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают его право на подачу заявки на участие в аукционе.

Таким образом, вышеуказанное требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит положениям ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «ВМ-Транс» на действия заказчика – МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" при проведении электронного аукциона № 0339300060020000064 «Выполнение работ по «Капитальному ремонту общественной территории "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МКУ "Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района" при проведении электронного аукциона № 0339300060020000064 «Выполнение работ по «Капитальному ремонту общественной территории "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2»  необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/33-1915/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>  

Члены Комиссии:     

<...>  

 

<...>  

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ИНН 4202021949, ОГРН 1024200541551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199