Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 226/03-АДМ-2016

«06» сентября 2016 г.                                                                    г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 226/03-АДМ-2016, возбужденного в отношении Акционерного общества «Кузнецкая ТЭЦ» (далее – АО «Кузнецкая ТЭЦ») (650000,  г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30; ИНН/КПП 4205243178/420501001; ОГРН: 1122224002295, дата регистрации юридического лица 28.04.2012 г.) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:            

18.02.2016 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) рассмотрела жалобу ООО «ПрофМед» и приняла решение о признании жалобы обоснованной, выдала заказчику АО «Кузнецкая ТЭЦ» и организатору торгов ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее – ООО «СГК») предписание об устранении выявленных нарушений.

           В соответствии с пп. 13. п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридически лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          Согласно п 5.1 Положения о закупочной деятельности АО «Кузнецкая ТЭЦ» (далее – Положение о закупке) закупочная документация для каждой закупки утверждается организатором закупки и включает в себя, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          15.12.2015 г. Председателем постоянно действующей закупочной комиссии ООО «СГК» по Кемеровской области и Алтайскому краю (далее – ПДЗК) <...> на основании протокола заочного заседания ПДЗК № 1809 утверждена, в том числе документация для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников АО «Кузнецкая ТЭЦ» в 2016 г.  (Лот № 5, далее – Закупочная документация»).

           Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в п. 9 Закупочной документации указаны следующие критерии оценки предложений участников, а также определен их вес: дисконтированная стоимость (вес 0,25), сроки поставки / выполнения / работ /оказания услуг (вес 0,1), степень соответствия предложения техническому заданию (вес 0,2), опыт работы по выполнению аналогичных договоров (вес 0,2), количество квалифицированного персонала, привлекаемого для выполнения работ (вес 0,2), срок действия оферты (вес 0,05).

           При определении дисконтированной стоимости по формуле, приведенной в Положении о закупке результатом является цена, выраженная в натуральных единицах (рублях, копейках). В Закупочной документации содержится только ссылка на то, что оценка будет производиться в соответствии с Методикой оценки предложений участников закупки (Приложение № 1 Положения о закупке).

           При этом формула, определяющая порядок присвоения баллов заявкам участников по ценовому критерию в Положении о закупке, Закупочной документации, не приведена.

           В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

           В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

           Из столбца 3 таблицы 1 п. 9 Закупочной документации следует, что баллы, присваиваемые участникам по всем критериям могут быть присвоены из диапазона от 0 до 1, при этом Кемеровским УФАС России установлено, что порядок присвоения конкретного количества баллов (из вышеуказанного диапазона) по критериям не определен в Закупочной документации, а также в Положении о закупочной деятельности АО «Кузнецкая ТЭЦ».

          Таким образом, из раздела 13 Положения о закупках, таблицы 1 п. 9. Закупочной документации следует, что присвоение баллов будет осуществляться Закупочной комиссией именно из диапазона от 0 до 1, при этом сам порядок присвоения баллов внутри данного диапазона не указан.

           Комиссия пришла к выводу о том, что в связи с неопубликованием результатов оценки заявок участников невозможно проверить порядок присвоения баллов.

            Отсутствие в Закупочной документации четкой методики (порядка) оценки и сопоставления заявок участников вступают в противоречие с требованиями пп. 13 п. 10     ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

           Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

           влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

           АО «Кузнецкая ТЭЦ» осуществляет производство электрической энергии тепловыми электростанциями, данный вид деятельности является регулируемым, следовательно, общество относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупок.

           ООО «СГК» является организатором торгов, оказывая услуги АО «Кузнецкая ТЭЦ» в рамках агентского договора № 70-093/04-КузТЭЦ-УК-2105 от 11.08.2015 г. (далее – Агентский договор).

            Согласно п. 2.1.4 Агентского договора ООО «СГК» осуществляет действия и мероприятия по формированию и утверждению закупочной документации.

            Из Агентского договора следует, что агент ООО «СГК» оказывает данные услуги от лица принципала АО «Кузнецкая ТЭЦ» и за счет принципала.

            В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского Кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

           По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

           На основании системного толкования данной нормы права и положений Закона № 223-ФЗ ответственность за нарушение п. 13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ несет АО «Кузнецкая ТЭЦ».

            Определением от 24.06.2016 г. (исх. № 03/5794) возбуждено производство по делу об административном правонарушении по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю АО «Кузнецкая ТЭЦ» необходимо было явиться 22.07.2016 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 22.07.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Кузнецкая ТЭЦ» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника – <…> (доверенность б/н от 14.07.2016 г.).

При участии защитника АО «Кузнецкая ТЭЦ» был составлен и подписан протокол по делу № 226/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. №03/6586 от 22.07.2016 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя АО «Кузнецкая ТЭЦ».

Определением от 22.07.2016 г. (исх. № 03/6611 от 22.07.2016 г.) рассмотрение дела № 226/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 03.08.2016 г.

02.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Кузнецкая ТЭЦ» (письмо вх. № 5133) об отложении рассмотрения дела № 226/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

 

05.09.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Кузнецкая ТЭЦ» (письмо вх. № 5790) об отложении рассмотрения дела № 226/03-АДМ-2016 об административном правонарушении.

Данное ходатайство должностным лицом Кемеровского УФАС России было удовлетворено.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4, ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.   Дело № 226/03-АДМ-2016 об административном правонарушении отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 226/03-АДМ-2016 об административном правонарушении на ___.___.2016 г. в ___ часов ___ минут. Рассмотрение дела состоится  по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, этаж 3, каб. 309.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   Л.И. Ланцман                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны