Решение б/н Решение по делу №227/З-2012, возбужденное по признакам наруш... от 8 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» июля 2012 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Клостер  Е.А.   –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

           

                                           Родновой О.В.  –   старшего государственного инспектора

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 при участии:

 

- представителей МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» - Исковой Е.В. (по доверенности) и Камаевской  Н.В. (по доверенности);

- ИП Бахарев Алексей Витальевич не явился, надлежащим образом уведомлен

 

рассмотрев дело №227/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

 

                                                установила:

 

23.07.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по        Кемеровской области поступила жалоба ИП Бахарева А.В. на действия заказчика –  МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене  оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей здания муниципальное бюджетное»  общеобразовательное учреждение «Щебзаводская основная общеобразовательная школа (Заказ № 0339300056012000007).

 

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Заявитель указывает, что отсутствие конфигурации и размеров оконных блоков, ширины подоконной доски свидетельствует о  не установлении заказчиком требований к результатам работ, удовлетворяющих, потребности заказчика, и приводит к невозможности формирования участником размещения заказ предложения по исполнению контракта.

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу ИП Бахарева А.В., согласно которому заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что в аукционной документации содержится информация о необходимом количестве, размерах и конфигурации оконных блоков.

 

Кемеровским УФАС России установлено:

 

13.07.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене  оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей здания муниципальное бюджетное»  общеобразовательное учреждение «Щебзаводская основная общеобразовательная школа (Заказ № 0339300056012000007) и аукционная документация.

Аукционная документация утверждена директором МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» Ю.А. Алабашевой.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона (Заказ № 0339300056012000007) Кемеровским УФАС России установлено:

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании (раздел II документации об открытом аукционе в электронной форме)содержатся объемы работ и количество квадратных метров оконных блоков, необходимых для установки, а также количество метров доски подоконной ПВХ.

При этом в аукционной документации отсутствует  информация о количестве, размерах и конфигурации (количество глухих, повортно-откидных створок,  размеры створок, наличие фрамуг) оконных блоков, ширине доски подоконной ПВХ, что делает затруднительным участникам размещения заказа сформировать свое предложение по выполняемым работам и рассчитать стоимость исполнения муниципального контракта.

Таким образом, отсутствие в документации об аукционе информации о необходимом количестве оконных блоков, размерах и конфигурации является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Доводы заказчика, изложенные в письменных пояснениях не могут быть приняты во внимание, поскольку заказчиком в аукционной документации четко должны быть обозначены требования к результатам работ, в частности по количеству изделий из ПВХ, точных размерах и конфигурации (количество глухих и поворотно-откидных створок, размеры створок, наличие фрамуг) оконных блоков, ширина доски подоконной ПВХ, что влияет на расчет стоимости исполнения муниципального контракта.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Бахарева А.В. на действия заказчика - МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене  оконных блоков на оконные блоки из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей здания муниципальное бюджетное» общеобразовательное учреждение «Щебзаводская основная общеобразовательная школа (Заказ № 0339300056012000007) обоснованной;

 

2.      Признать заказчика – МКУ «Управление образования администрации Беловского муниципального района» нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ                          о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 227/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

            Члены  комиссии:                                                        С.А. Унтеров

О.В. Роднова

Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны