Постановление №ТМ/6638/23 Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

Постановление о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ 042/04/14.3-882/2023

 

 

«19» июля 2023г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Резолютивная часть объявлена – 19.07.2023

Полный текст постановления изготовлен - 19.07.2023

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-882/2023, возбужденного протоколом от 06.07.2023в отношении <...> (далее - <...>) по факту совершения правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <...>, защитника <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-124/2023 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <...> нарушившим требования п.8 ч.3, п.2 ч.5, ч.6 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при размещении 13.01.2023 по адресу: Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, дом 11, рекламы с изображением официальных государственных символов - государственного герба Российской Федерации на фоне флага Российской Федерации и следующей надписью:

«Российская Федерация ПРАВОВОЙ ЦЕНТР <...> ЮРИСТ Тел. <...> Юридические услуги:

-Составление исковых заявлений, ходатайств, жалоб, претензий, возражений, соглашений, отзывов, договоров, актов, заявлений в органы государственной власти (по уголовным, административным, гражданским, семейным, трудовым, жилищным и другим категориям дел)

-Консультация юридических и физических лиц по всем отраслям права

-Юридическое обслуживание потерпевших по уголовным делам

-Юридическое обслуживание лиц по административным делам (лишение водительского удостоверения или дтп)

-Юридическое обслуживание лиц по гражданским делам

-Юридическое обслуживание лиц по семейным делам

-Юридическое обслуживание лиц по трудовым делам

-Юридическое обслуживание лиц по жилищным делам

-Абонентское юридическое обслуживание

-Юридическое обслуживание военнообязанных

-Представительство в суде

Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул.Пушкина, 11, каб.209.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Государство является единственным полноправным пользователем государственной символики и носителем авторитета и неправомерное использование символов негосударственными учреждениями может вводить в заблуждение потребителей. Использование схожего с государственным символом изображения воспринимается потребителем как факт того, что данная организация является государственным органом, оказывает услуги от его имени или по поручению государственных органов или под их опекой и, как следствие, имеет право на использование официального государственного символа, что может подорвать доверие к органам власти.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Также согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) в рекламе не допускается.

Из ответа ПАО «Мегафон» (исх.№ 5-LASB-Исх-00157/23 от 27.01.2023) следует, что абонентский номер <...> принадлежит <...> в соответствии с договором оказания услуг связи № 42133 от 20.10.2008 года.

Таким образом, реклама, размещенная 13.01.2023 года по адресу: Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, дом 11, с изображением официальных государственных символов, сходных с изображением государственного герба Российской Федерации на фоне флага Российской Федерации, вступает в противоречие с требованиями п.8 ч.3, п.2 ч.5, ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе использовано изображение государственного герба Российской Федерации на фоне флага Российской Федерации, а также словосочетание «Российская Федерация».

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований п.8 ч.3, п.2 ч.5, ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является <...>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия <...>, выразившиеся в нарушении требований п.8 ч.3, п.2 ч.5, ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Время совершения <...> административного правонарушения: 13.01.2023.

Место совершения <...> административного правонарушения: Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, ул. Пушкина, дом 11.

23.05.2023 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.06.2023 на 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

22.06.2023 на составление и подписание протокола <...> не явился, защитника не направил.

22.06.2023 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 06.07.2023 на 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении. (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

06.07.2023 состоялось составление и подписание протокола в отсутствие <...>, защитника <...>.

06.07.2023 определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-882/2023 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 19.07.2023 на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат из-за истечения срока хранения» имеется в материалах дела).

19.07.2023 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-882/2023 об административном правонарушении в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия <...>, выразившиеся в нарушении требований ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

<...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

<...> при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <...>, выразившиеся в нарушении требований ФЗ «О рекламе», следует признать виновным.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-882/2023, решением Комиссии Кемеровского УФАС России по делу № 042/05/5-124/2023 от 22.05.2023 и другими материалами.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <...> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения <...> впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> (адрес: <...>) за совершение нарушения требований п.8 ч.3, п.2 ч.5, ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> (адрес: <...>) штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

КБК 16111601141010003140

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

УИН 16100500000001721382

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-882/2023).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны