Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 229/05-АДМ-2017
об административном правонарушении
 
«13» июля 2017 г.                                                                                       ул. Ноградская, 5  г. Кемерово
   

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 229/05-АДМ-2017, возбужденного в отношении юридического лица Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец Культуры «Алюминщик» г. Новокузнецк (далее – МАУК «ДК «Алюминщик») (юридический адрес: 654015, г. Новокузнецк, Кемеровской области, ул. Ленина, д. 41, ИНН 4221014538, ОГРН 1034221004014, КПП 422101001, дата регистрации 06.11.2003) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии   МАУК «ДК «Алюминщик»,
УСТАНОВИЛА:
29.03.2017 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) рассмотрела жалобу  ООО «Азия плюс» на действия заказчика  МАУК «ДК «Алюминщик» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк, ул. Ленина, д. 41 и приняла решение о признании жалобы ООО «Азия плюс» обоснованной, о признании заказчика МАУК «ДК «Алюминщик» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства РФ № 925). 
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет) установлен Постановление Правительства РФ № 925. 
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
В ходе рассмотрения жалобы № 45/05-18.1-2017 Комиссией выявлено, что  Положение о закупочной деятельности МАУК «ДК «Алюминщик» (далее – Положение о закупках), а также Документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия МАУК «ДК «Алюминщик», г. Новокузнецк, ул. Ленина, д. 41 (далее – Документация) не содержат сведений, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925.
Соответственно предоставить приоритет товарам российского происхождения возможно, если эти сведения будут включены в Положение о закупках и в Документацию, состав которой определяется Положением о закупках.
Отсутствие указанных сведений может привести к неверному определению победителя открытого запроса предложений.    
Таким образом, Заказчик, не указав в Положении о закупках и Документации сведений о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925, противоречит требованиям части 1 статьи 2, пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также Постановления Правительства РФ № 925.
Вышеуказанные действия заказчика - МАУК «ДК «Алюминщик» подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 7  статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: юридический адрес заказчика закупки  - МАУК «ДК «Алюминщик»  г. Новокузнецк, Кемеровской области, ул. Ленина, д. 41.
Дата совершения правонарушения: 13.03.2017 г. (дата утверждения документации     о проведении открытого запроса предложении № 31704894392).
12.05.2017 г. в адрес МАУК «ДК «Алюминщик»  было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № 05/4117, согласно которому законному представителю МАУК «ДК «Алюминщик»  надлежало явиться 30.05.2017 г. в 14 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено МАУК «ДК «Алюминщик»   22.05.2017 г., что подтверждается материалами дела.
В ответ на уведомление о составлении протокола, в адрес Кемеровского УФАС России поступил ходатайство заказчика рассмотреть дело назначенное на 30.05.2017 в отсутствие представителя МАУК «ДК Алюминщик» и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью (вх. № 4056 от 29.05.2017). 
30.05.2017 г. в 14 ч. 00 мин. на процедуру составления и подписания протокола  законный представитель МАУК «ДК «Алюминщик», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола,  не явился, защитника не направил. 
30.05.2017 г. в 14 ч. 00 мин. состоялась процедура составления и подписания протокола в отношении  МАУК «ДК «Алюминщик». Копия протокола по делу № 229/05-АДМ-2017 была направлена в адрес МАУК «ДК «Алюминщик», что подтверждается материалами дела. 
Определением от 30.05.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 229/05-АДМ-2017 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 14.06.2017 г. в 16 час. 00 мин. Копия определения направлена в адрес МАУК «ДК «Алюминщик» заказным письмом с уведомлением о вручении. 
14.06.2017 г. в назначенное время на рассмотрение дела № 229/05-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель МАУК «ДК «Алюминщик» не явился, защитника не направил. Доказательства, свидетельствующие о надлежащем уведомлении МАУК «ДК «Алюминщик» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 229/05-АДМ-2017 об административном правонарушении отсутствуют.
14.06.2017 определением о продлении срока рассмотрения дела № 229/05-АДМ-2017 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 14.07.2017.
Определением от 14.07.2017 г. об отложении рассмотрения дела № 229/05-АДМ-2017  были определены дата и время рассмотрения дела, 13.07.2017 г. в 14час. 00 мин. Копия определения направлена в адрес МАУК «ДК «Алюминщик» заказным письмом с уведомлением о вручении. Определением от 14.07.2017 г. об отложении рассмотрения дела    получено МАУК «ДК «Алюминщик»   22.07.2017 г., что подтверждается материалами дела.
13.07.2017 г. в назначенное время на рассмотрение дела № 229/05-АДМ-2017 об административном правонарушении законный представитель МАУК «ДК «Алюминщик» не явился, защитника не направил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя МАУК «ДК «Алюминщик»
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия МАУК «ДК «Алюминщик», а именно: не указание в Положении о закупках и Документации сведений о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925, противоречат требованиям части 1 статьи 2, пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, влекут наложение административного взыскания, предусмотренного  частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у МАУК «ДК «Алюминщик» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.
МАУК «ДК «Алюминщик» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МАУК «ДК «Алюминщик»,  малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается, в том, что отсутствие в Положении о закупках и Документации сведений о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925, и как следствие не предоставление приоритета товарам российского происхождения. 
Также отсутствие указанных сведений в Документации может привести к неверному определению победителя открытого запроса предложений.    
Негативные последствия действий МАУК «ДК «Алюминщик», выразились в нарушении законных прав и интересов заинтересованных в участии в закупке лиц. 
Вышеназванные действия МАУК «ДК «Алюминщик» свидетельствуют о наличии существенной угрозы интересам, охраняемым федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц и Постановлением Правительства РФ № 925.
Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения МАУК «ДК «Алюминщик» подтверждается протоколом по делу № 229/05-АДМ-2017 об административном правонарушении исх. № 05/4871 от 30.05.2017 г., а также другими материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение процедур обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения МАУК «ДК «Алюминщик» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), на момент вынесения постановления не истек.
При рассмотрении данного дела, решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного правонарушения, а также наличие или отсутствие  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор). 
Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину юридического лица - МАУК «ДК «Алюминщик», добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль.
В части 1 статьи 4.3 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств, включая повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
Должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
Согласно статье 4.6 лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
17.02.2017 Кемеровским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 56/05-АДМ-2017 МАУК «ДК «Алюминщик» и признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 
17.03.2017 МАУК «ДК «Алюминщик» оплачен административный штраф.
Таким образом, по состоянию на 13.07.2017 г. один год со дня окончания исполнения данного постановления не истек.
Следовательно, МАУК «ДК «Алюминщик» повторно совершено однородное административное правонарушение.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МАУК «ДК «Алюминщик» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать МАУК «ДК «Алюминщик» (юридический адрес: 654015, г. Новокузнецк, Кемеровской области, ул. Ленина, д. 41, ИНН 4221014538, ОГРН 1034221004014, КПП 422101001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
2. Наложить на МАУК «ДК «Алюминщик», административный штраф в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799, 
ОКТМО: 32701000 
Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области
р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 229/05-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 36-77-83 или электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны