Решение №08/4616 по жалобе от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» май 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «12» май 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>-

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

    рассмотрев  дело № 042/06/33-582/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300003620000023 «Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Березовский, Кемеровской области» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         23.04.2020, 27.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Сибеврострой»   (вх 2524Э от 23.04.2020г), ООО «ЭкоСтрой ЛК»  на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» при проведении электронного аукциона № 0139300003620000023 «Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Березовский, Кемеровской области»  и аукционная документация.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        02.04.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Березовского городского округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона         №0139300003620000023 «Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Березовский, Кемеровской области» и аукционная документация.

     В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

     В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

     В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

     Заявитель считает, что заказчик неправомерно признал заявку ООО «МАСТЕР-СТРОЙ» соответствующей требованиям установленным аукционной документацией, т.к. комиссия заказчика не провела проверку  относимости опыта выполнения работ, а также несоответствия участника закупки дополнительным требованиям и недостоверности информации, чем нарушила пункт 2 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

В аукционной документации заказчика в разделе «Требования к участникам электронного аукциона» установлено:  

- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. 

       Дополнительные требования к участникам закупки:

       Соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, а именно:

      - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

        Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

        - копия исполненного контракта (договора);

        - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).       

       Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

       - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).  

       Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 закона № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 закона № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Участником закупки ООО «МАСТЕР-СТРОЙ» предоставлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно ФЗ №44-ФЗ.

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ООО «МАСТЕР-СТРОЙ» и установлено, что данная заявка полностью соответствует аукционной документации.  

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 ФЗ № 44-ФЗ,

Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать жалобу ООО «Сибеврострой» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» при проведении электронного аукциона  №0139300003620000023 «Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Березовский, Кемеровской области»  необоснованной.  

     2. Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой ЛК» на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» при проведении электронного аукциона  №0139300003620000023 «Капитальный ремонт зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Березовский, Кемеровской области»  необоснованной.  

     3. Производство по делу № 042/06/33-582/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1"
ИНН 4203004978, ОГРН 1024200646403
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОСТРОЙ ЛК"
ИНН 2222045542, ОГРН 1042201968918
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБЕВРОСТРОЙ"
ИНН 4205103685, ОГРН 1064205085845