Постановление №23.03.18 № 09/2658          Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об 
административном правонарушении № 42/09-АДМ-2018

«21» марта 2018г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 42/09-АДМ-2018, возбужденное протоколом № 42ББ806503 от 07.01.2018г. об административном правонарушении, составленным ст. госинспектором БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку в отношении <…> за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в присутствии:
- <…> представителя <…> по доверенности от 19.03.2018;
- старшего лейтенанта полиции <…> старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку, 

УСТАНОВИЛА:

15.01.2018  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступил протокол об административном правонарушении № 42ББ806503 от 07.01.2018г. от Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку и пакет документов по данному делу.
22.01.2018 были определены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 42/09-АДМ-2018 на 29.01.2018г. на 14 часов 00 минут. Копии определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 42/09-АДМ-2018 была направлена в адрес <…> и Отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку заказными письмами с уведомлением о вручении. 
29.01.2018 в адрес Кемеровского УФАС России от ОГИБДД УМВД России по г. Новокузнецку поступила расписка о вручении 23.01.2018 <…> определения о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 42/09-АДМ-2018.
29.01.2018 на рассмотрение дела № 42/09-АДМ-2018 <…> не явился, защитника не направил, письменные пояснения по факту распространения рекламы в адрес Кемеровского УФАС России не представил. 
Рассмотрев материалы дела № 42/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заместитель руководителя управления приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 29.01.2018 рассмотрение дела было отложено на 21.03.2018 на 13 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г.Новокузнецку заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции имеется в материалах дела).
21.03.2018 состоялось рассмотрение дела № 42/09-АДМ-2018 в присутствии защитника <…> <…> по доверенности и старшего лейтенанта полиции <…> старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД УМВД России по г.Новокузнецку.
Защитник <…> <…> поддержала позицию о несогласии с вменяемым правонарушением и представила письменные пояснения <…> (вх. № 1691), в которых он поясняет, что не является рекламораспространителем, поскольку находится в трудовых отношениях с ИП <…> (копия трудового договора № 11/17 от 01.08.2017 прилагается), размещением либо распространением рекламы не занимается.
Представитель полиции обосновал наличие угрозы безопасности движения при размещении рекламы на боковых и задних стеклах общественного транспорта автобусов ПАЗ 32053 из непрозрачной пленки.
Рассмотрев материалы дела № 42/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, заслушав пояснения представителей, заместитель руководителя управления установила следующее.
Из протокола № 42ББ806503 от 07.01.2018г. об административном правонарушении, составленным ст. госинспектором БДД ОТН ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку, следует, что <…> управляет транспортным средством – автобусом ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером АВ 072 42, принадлежащим ИП <…>. 
На данном автобусе размещена реклама, создающая угрозу безопасности дорожного движения и ограничивающая обзор другим участникам дорожного движения. Из Протокола № 42ББ806503 от 07.01.2018г. об административном правонарушении следует, что данная реклама была размещена с нарушением части 4 статьи 14.38 КоАП РФ.
Частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель. 
Ответственность за нарушение части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, согласно которой, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, размещение рекламы на транспортном средстве (автобусе ПАЗ 32054) регулируется договором от 10.01.2016, заключенным между ИП <…> и ИП <…>, в соответствии с которым ИП <…> предоставляет ИП <…> право на размещение рекламы на бортах и внутри, принадлежащих ИП <…> автобусах марки ПАЗ 32054.
Таким образом, водитель <…> не имеет отношения к размещению рекламы на автобусе, водителем которого он является.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  
В связи с тем, что ответственность за нарушение требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» лежит на распространителе ненадлежащей рекламы, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 42/09-АДМ-2018, возбужденное в отношении <…>, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя  управления                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны