Решение №23.05.13 № 09/4039 Решение по делу № 32/Р-2013 в отношении индивидуального пред... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
06 мая 2013г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: | Клостер Е.А. - | заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: | Каминской Е.Б. -
Акатьевой И.С. - | начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
| Анкудиновой А.А. - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело № 32/Р-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), ИНН <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: <…> по признакам нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии: ИП <…>, генерального директора ООО «ЮТРК» - <…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Кемеровским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ИП <...> при размещении рекламы в СМИ.
10.04.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ИП <...> было возбуждено дело № 32/Р-2013 и назначено к рассмотрению на 06.05.2013г. на 16 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <...> и распространителя рекламы ООО «ЮТРК» заказными письмами с уведомлением (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).
06.05.2013г. состоялось рассмотрение дела № 32/Р-2013 в присутствии ИП <...> и генерального директора ООО «ЮТРК» - <...>
ИП <...> с нарушением согласился и пояснил, что 979 рублей это сумма ежемесячного платежа при покупке окна в кредит через банк, данная информация доводилась до потребителей по телефону. При размещении рекламы он не был осведомлен о необходимых правилах трактовки информации и полагался на профессионализм и правовую грамотность изготовителя рекламы. В настоящее время текст рекламы изменен. В материалы дела представлен экземпляр газеты «ЮТРК Реклама + TV» № 17 от 01.05.2013г., подтверждающий устранение нарушения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 4 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV» размещена реклама с текстом следующего содержания:
- «Цены от производителя ДВЕРИ входные и межкомнатные ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА 5-камерные ОКНО 979 руб* * информация в офисе покупка без первого взноса!!! Замер доставка установка скидки оформление на дому «Дверь Сити» ул. Московская, 5 тел. 4-11-21 ОГРН 309423002200022….».
Данная реклама размещалась на основании рекламного договора № 43 от 03.04.2012г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Юргинская телерадиокомпания» (далее по тексту – ООО «Юргинская телерадиокомпания») (Исполнитель) и ИП <...> (далее – ИП <...>) (Заказчик), согласно которому исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационного материала (РИМ) согласно Приложения № 11 от 01 февраля 2013г. к данному договору.
Согласно пункту 2.2.2 вышеуказанного договора Заказчик обязуется своевременно предоставлять всю необходимую информацию для производства и/или размещения информационно-рекламных материалов.
Согласно пункту 2 Приложения № 11 от 01 февраля 2013г. к договору № 43 от 03.04.2012г. Заказчик предоставляет полную информацию для подготовки рекламного материала, своевременно согласовывает рабочие и окончательные варианты (письменно) дизайн-макетов.
Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данных правовых норм в вышеуказанной рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара (окно 979 рублей), а также отсутствует существенная информация о возможности установки окна за 979 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является ИП <...>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ИП <...> (<…>), размещенную в № 7 (374) от 20.02.2013г. (на 4 стр.) городской еженедельной рекламно-информационной газеты «ЮТРК Реклама + TV», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: | Е.А. Клостер Е.Б. Каминская И.С. Акатьева А.А. Анкудинова |