Решение №23.12.2016 г. № 08/11670 Решение по делу № 768/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» декабря 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 768/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона   №0139300013016000893 «Педиатрическое отделение, ул.Гули Королевой, д.15 - капитальный ремонт фасада», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения осударственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

          09.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (вх. № 4985э от 09.12.2016), (далее также – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0139300013016000808 «МБОУ "Гимназия №6 им. С.Ф.Вензелева" корпус 1 - капитальный ремонт фасада.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

           - заявитель указывает на нарушение требований части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в связи тем, что требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ не может свидетельствовать о правомерности предъявления такого требования к участникам закупки;

            - в извещении отсутствует указание на то, что данная закупка проводится  среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и такое проведение указанной закупки содержится в извещении как  ограничение.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.11.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300013016000808 «МБОУ "Гимназия №6 им. С.Ф.Вензелева" корпус 1 - капитальный ремонт фасада и аукционная документация.

Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение  содержит достаточные сведения о том, что данная закупка проводится  среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку в нем содержится следующее: «Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально- ориентированной некоммерческой организацией обязан привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 70% от цены Контракта. Подрядчик несет  гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

Обязательность установления требования привлечения к исполнению обязательств субподрядчиков в качестве субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных коммерческих организаций ФЗ № 44-ФЗ не предусматривает.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

           Пунктом 10 документации аукциона в электронной форме предусматривается следующее:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать следующие документы и сведения:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ:

- копия свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального ремонта:

            33 - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)    33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В случае выполнения работ  на объекте собственными силами:

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование наличия  Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя пункты 33.3. «Жилищное гражданское строительство связано с необходимостью соблюдения требований ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) является обоснованным.

          Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Поскольку перечисленные в техническом задании работы являются элементами работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, часть которых включены в Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее также – Перечень) и относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, их выполнение, согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, возможно только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Письмом ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства" подтверждается, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ предусматривается, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия Кемеровского УФАС России проводит анализ  технического задания   и положений проекта муниципального контракта и устанавливает, что  участник закупки обязан организовать и координировать работы, обеспечивать соблюдение требований технических регламентов, техники безопасности в процессе выполнения работ (согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ) и передать результаты работы Заказчику.

По окончанию всего объема работ должна быть осуществлена сдача объекта комиссии, назначенной Заказчиком по акту приемки законченного строительством Объекта с оформлением соответствующего акта.

Согласно положениям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116-ФЗ) требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

           Заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки о необходимости наличия допуска СРО на организацию  строительства п.33.3 «Жилищное гражданское строительство». Тем самым выполнены требования части 3.1 статьи 52 Гр К РФ.

         Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений требований  части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ  заказчиком не допущено.

          Доводы жалобы ООО «ОптимаИнвест» признаются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0139300013016000893 «Педиатрическое отделение, ул.Гули Королевой, д.15 - капитальный ремонт фасада» необоснованной.

2. Производство по делу № 768/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны