Решение №23.12.2016 г. № 08/11678 Решение по делу № 780/З-2016 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» декабря 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «23» декабря 2016г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

-<…>, <…> – представителей ООО «А Строй», (по доверенностям);

- <…>, <…> - представителей  ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН» (по доверенностям),

рассмотрев  дело № 780/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН» (далее - ФИЦ УУХ СО РАН) требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339100016616000061  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под стендовое хозяйство для отработки технологии полупромышленного производства сорбентов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.12.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «А Строй» (вх. № 5034э от 13.12.2016г.) на действия аукционной комиссии ФИЦ УУХ СО РАН при проведении электронного аукциона №0339100016616000061  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под стендовое хозяйство для отработки технологии полупромышленного производства сорбентов».

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии ФИЦ УУХ СО РАН об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ООО «А Строй» была составлена в соответствии с положениями аукционной документации, ФЗ №44-ФЗ, при этом товарный знак в заявке указан не был, поскольку предлагаемый к поставке материал не имеет зарегистрированного товарного знака. В подтверждение указанного обстоятельства ООО «А Строй»  сделана ссылка на  сертификат соответствия № 0979867, выданный ООО «Обнинскгазполимер», продукцию которого предполагало использовать ООО «А Строй» в качестве прокладок.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в Единой информационной системе 09.11.2016 г. заказчиком  – ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии              СО РАН» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100016616000061  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под стендовое хозяйство для отработки технологии полупромышленного производства сорбентов»  и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 27 заявок.

02.12.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам № 1, № 2, №4, № 5, № 7, №№ 14-18, № 21-25, № 26 (ООО «А Строй»), №  27 (Протокол рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 02.12.2016г.).

05.12.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена  контракта была предложена  участником №11 (Протокол проведения электронного аукциона от 05.12.2016г.).

07.12.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №11 – ООО «Строительная компания Специалист», №9 – ООО «СтройТрест», №3 – ООО «СК Групп»,  в результате чего заявки №№11, 9, 3 были признаны несоответствующими требованиям  аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20 информационной карты  аукционной документации заказчиком установлены аналогичные требования к составу первой части заявки. В пункте 12.2 аукционная документация предусматривает, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для  выполнения или оказания которых используется товар необходимо:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2  настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 04.08.2016г. участнику №26 (ООО «А Строй») было отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44: «Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки в п.45 участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Уплотняющие прокладки для оконных блоков и указывает, что они соответствуют ГОСТ 30778-2001. Согласно ГОСТ 30778-2001 п.4.4.1. на поверхности уплотнителей через каждые 1 - 3 м длины рекомендуется нанесение товарного знака предприятия-изготовителя и вида уплотнителя (требование вводится как обязательное с 01.01.2004). Таким образом, на каждом уплотнителе указан товарный знак, однако в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке и указывает «Товарный знак отсутствует», наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, т.к. неуказание товарного знака на уплотнительной прокладке не соответствует требованиям ГОСТ».

В техническом задании аукционной документации, указано следующее: Работы должны быть выполнены с использованием сертифицированных пожаробезопасных материалов, соответствующих требованиям нормативных документов: ГОСТ, СНиП, ТУ.

В пункте 45 первой части заявки участника №26 (ООО «А Строй») было предложено:

  1.  

Уплотняющие прокладки для оконных блоков, соответствуют ГОСТ 30778-2001, изготовлены из резин на основе этиленпропиленовых каучуков. Диапазон эксплуатации от минус 50 гр.С до плюс восьмидесяти гр.С, группа I, подгруппа в. Твердость по Шор А, ед., 80. Уплотнитель на срезе монолитный, однотонный, без посторонних включений и пустот в массе материала. Водопоглощение уплотнителей по массе 0,5 процента.  Условная прочность при растяжении, МПа, 7,5, относительное удлинение при разрыве, %, 150, температурный предел хрупкости минус 50 гр.С;

Товарный знак отсутствует, Наименование страны происхождения товара-Россия

Пунктом 45 требований к используемым материалам технического задания аукционной документации предусматриваются следующие характеристики товара:

«Уплотняющие прокладки для оконных блоков, должны соответствовать ГОСТ 30778-2001, изготовлены из термоэластопластов или резин на основе этиленпропиленовых или силиконовых или хлоропропеновых каучуков. Диапазон эксплуатации не шире от минус шестидесяти гр.С до плюс восьмидесяти гр.С, группа не более IV, подгруппа в или б или а или без подгруппы. Твердость по Шор А, ед., не менее сорока пяти. Уплотнитель должен быть на срезе монолитным, однотонным, без посторонних включений и пустот в массе материала. Водопоглощение уплотнителей по массе не должно превышать одного процента.  Условная прочность при растяжении, МПа, не менее четырех, относительное удлинение при разрыве, %, не менее ста пятидесяти, температурный предел хрупкости не выше минус сорока пяти гр.С.

Согласно п. 4.4.1 ГОСТ 30778-2001 на поверхности уплотнителей через каждые 1 - 3 м длины рекомендуется нанесение товарного знака предприятия-изготовителя и вида уплотнителя (требование вводится как обязательное с 01.01.2004).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  уплотняющая прокладка, предлагаемая участником закупки при выполнении работ, должна обязательно содержать товарный знак, в случае, если она соответствует ГОСТ 30778-2001, а уплотнительные прокладки без товарного знака не могут соответствовать требованиям документации об электронном аукционе и п. 4.4.1. ГОСТ 30778-2001. 

 

Из вышеизложенного следует, что на поверхности уплотнителей через каждые 1 - 3 м длины, которые предлагает участник закупки №26 в пункте 45 первой части заявки,  должен быть указан товарный знак. Вместе с тем в пункте 45 первой части заявки участника закупки №26 указано на то, что поставляемые материалы соответствуют требованиям ГОСТ 30778-2001, при этом информация о товарном знаке представлена не была, что расценивается Комиссией Кемеровского УФАС России как предоставление недостоверной информации.

Представленные в материалы дела сертификаты соответствия Комиссия Кемеровского УФАС России  оцениваются следующим образом.

Сертификаты соответствия служат для подтверждения качества материала, соответствия этого материала требованиям нормативных документов, по которым он изготовлен, и не являются подтверждающими документами о наличии или отсутствии товарного знака. Также необходимо отметить, что в первой части своей заявки участником закупки предложены уплотняющие прокладки группы I подгруппы в. В  доводах жалобы ООО «А Строй» ссылается на сертификат соответствия на продукцию: Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков (I группа, подгруппа б). В соответствии с п. 3.3 ГОСТ 30778-2001 уплотняющие прокладки подгруппы б и подгруппы в имеют различные технические характеристики:

Согласно пункту 3.3 ГОСТ 30778-2001   уплотнители  из  резин  подразделяют по твердости (ед. Шор А) на подгруппы:
а - твердость от 45 до 55;

б - твердость от 56 до 75;

 в - твердость более 75.

Регистрацию товарных знаков, осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности  (Роспатент), ведение реестра товарных знаков осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС), информация, полученная из других источников является недостоверной.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «А Строй»  не представлены надлежащие доказательства существования уплотняющих прокладок для оконных блоков группы I подгруппы в, имеющих сертификат соответствия действующему ГОСТ 30778-2001, производители которых не имеют зарегистрированного товарного знака.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии ФИЦ УУХ СО РАН об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №26 (ООО «А Строй») является правомерным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия аукционной комиссии ФГБНУ «Федеральный  исследовательский центр угля и углехимии  СО РАН»  при проведении электронного аукциона №0339100016616000061  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под стендовое хозяйство для отработки технологии полупромышленного производства сорбентов» необоснованной.

2. Производство по делу №780/З-2016 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии:                                                  С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны