Решение №09/1028 по делу от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» января 2020г.                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

<…>

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…>

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста – эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 042/05/20-1077/2019, возбужденное в отношении <…> о размещении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закона о рекламе), в присутствии <…> представителя ИП <…> по доверенности № 2/19 от 01.08.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы Управления МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД о наличии признаков нарушения Закона о рекламе при распространении рекламы на автобусе (ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер Н055ТХ42 в г.Новокузнецке), создающей угрозу безопасности дорожного движения.

03.07.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-1077/2019 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 14.08.2019 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресатам имеются в материалах дела).

14.08.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 в присутствии представителя <…> <…> по доверенности, который пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку реклама, размещенная на окнах транспортного средства – автобус ПАЗ не ограничивает обзор водителю, поскольку на автобусе установлены зеркала заднего вида, а также отсутствует ограничение обзора пассажирам. Данное транспортное средство прошло технический осмотр, что подтверждает довод об отсутствии нарушений требований нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Рассмотрев материалы дела № 042/05/20-1077/2019, заслушав пояснения представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 14.08.2019 рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 было отложено на 30.09.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД заказными письмами с уведомлением о вручении. (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД имеется в материалах дела, от <…> возврат корреспонденции).

03.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «ХК «Стимул Трейд» поступила копия договора № НВК-016 о праве на размещение рекламы от 20.10.2015, заключенного между индивидуальным предпринимателем <…> (исполнитель) и ООО «ХК «Стимул Трейд» (заказчик). Согласно предмету данного договора исполнитель, владеющий на праве собственности или ином законном праве автотранспортными средствами в г.Новокузнецке предоставляет заказчику право на размещение внутри салона транспортного средства и на поверхности кузова транспортного средства рекламы. Указанным договором предусмотрено размещение рекламы, в том числе на стеклах транспортных средств (пункты 1.2, 1.3 названного договора).

Поскольку договор на размещение рекламы заключен <…> как индивидуальным предпринимателем, ответственность за размещение рекламы на транспортном средстве должен нести индивидуальный предприниматель <…>.  

Определением об отложении от 14.08.2019 у УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД были запрошены пояснения по данному делу. По состоянию на 30.09.2019 пояснения от УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД в адрес Кемеровского УФАС России не поступили.

30.09.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 в присутствии представителя ИП <…> <…> по доверенности, который с нарушением не согласился, пояснив что реклама, размещенная на боковых стеклах автобуса ПАЗ 32054 была изготовлена из перфорированной пленки, которая после нанесения оставляет 40% светопропускаемости и не препятствует обзору пассажиров их салона автобуса. Сотрудниками УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД не был доказан факт нанесения рекламы, выполненной из непрозрачной пленки, никаких замеров светопропускаемости стекла на месте составления протокола не проводилось, в протоколе № 42 АП 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении не было пояснено каким именно пассажирам в автобусе может ограничивать обзор размещенная реклама, поскольку у заднего стекла автобуса сидения установлены таким образом, что пассажиры сидят спиной к заднему окну. 

Рассмотрев материалы дела № 042/05/20-1077/2019, заслушав пояснения представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств и для необходимости замены ненадлежащего ответчика (<…>) надлежащим (ИП <…>).

Определением рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 было отложено на 13.11.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> и УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД заказными письмами с уведомлением о вручении. (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции имеются в материалах дела).

13.11.2019 состоялось рассмотрение дела в присутствии представителя ИП <…> – <…> по доверенности, который представил пояснения от ООО «ХК «Стимул Трейд» из которых следует, что в июне 2019г. на транспортном средстве ПАЗ были размещены рекламные материалы ПОЧУ «Клаксон» на боковом стекле по правому борту транспортного средства, а также рекламные материалы ООО «ВС Ритейл Рус Сибирь» на заднем стекле, выполненные из самоклеящейся перфорированной пленки общая светопропускаемость которой составляет не менее 40%.

Пояснения от Управления МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД на поставленные вопросы в определении об отложении рассмотрения данного дела от 30.09.2019 в адрес Кемеровского УФАС России не поступил.

Рассмотрев материалы дела № 042/05/20-1077/2019, заслушав пояснения представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 13.11.2019 рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 было отложено на 19.12.2019 на 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> и УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД заказными письмами с уведомлением о вручении. (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД корреспонденции имеются в материалах дела).

19.12.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 в отсутствие представителей сторон. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 19.12.2019 рассмотрение дела № 042/05/20-1077/2019 было отложено на 27.01.2020 на 13 часов 50 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> и УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД заказными письмами с уведомлением о вручении. (распечатки с сайта ФГУП Почта России о вручении УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД корреспонденции имеются в материалах дела).

27.01.2020 состоялось рассмотрение дела в присутствии <…> представителя ИП <…> по доверенности, который поддержал позицию об отсутствии в действиях ИП <…> нарушения законодательства о рекламе, поскольку на автобусе (ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер Н055ТХ42 в г.Новокузнецке) была нанесена реклама из прозрачной пленки светопропускаемостью 40%.

УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД представило в адрес Кемеровского УФАС России пояснения (вх. № 9ф от 27.01.2020) в которых указывается: «… в соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 и М3» Приложения № 8 к Техническому регламенту аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

С учетом положений пунктов 2.7 и 2.10 национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.36-2004 (правила ЕЭК ООН № 36) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» к запасным (аварийным) выходам относятся запасные окна, которые предназначены для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

В соответствии с пунктом 5.6.8 «Технические требования в отношении запасных окон» Правил ЕЭК ООН № 36 любое запасное окно должно легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, одобренного органом по сертификации, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого или изготовленного из пластического материала стекла.

Согласно положениям «Руководства по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053» (№ 32053-3902010 РЭ), размещённого на Интернет-ресурсе производителя транспортного средства (www.PAZ-bus.ru), конструкция рассматриваемого транспортного средства предусматривает наличие нескольких аварийных выходов, в том числе переднее и заднее окна левой боковины кузова и окно задней части кузова, оснащенные полированным закалённым стеклом.

Таким образом, нанесение непрозрачной пленки, в том числе с информацией рекламного характера на поверхность стекла окон, расположенных в боковой или задней частях кузова автобуса ПАЗ 32053 и одновременно являющимися аварийными выходами, не будет соответствовать требованиям пункта 13.1 Приложения № 8 к Техническому регламенту и пункта 5.6.8 Правил ЕЭК ОО № 36».    

Также УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД пояснило, что измерить светопропускание стекол, на которые была нанесена пленка рекламного характера, не представляется возможным в связи с тем, что пленка была демонтирована собственником транспортного средства после составления административного материала в отношении водителя.

Рассмотрев материалы дела № 042/05/20-1077/2019, заслушав пояснения представителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

Из представленных Управлением МВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД материалов следует, что на автобусе ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером Н055ТХ42, управляемом <…>, на заднем окне и задних боковых окнах размещена реклама, создающая угрозу безопасности дорожного движения, а именно: размещенная реклама ограничивает обзор другим участникам дорожного движения.

Из копии протокола № 42 АП 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении, составленном в отношении <…> и приложенным к протоколу материалам, следует, что собственником транспортного средства является ИП <…>.

Из пояснений <…>, приложенным к протоколу № 42 АП 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении, следует, что <…> не размещал рекламу на окнах автобуса, водителем которого он является.

Следовательно, ответственность за размещение рекламы на автобусе ПАЗ 32054 с государственным регистрационным номером Н055ТХ42 должен нести собственник данного транспортного средства.

Согласно свидетельству о регистрации ТС № Н055ТХ42 собственником автобуса ПАЗ 32054 является <…>.

Между собственником транспортного средства ИП <…> (исполнитель) и ООО «ХК ССТИМУЛ Трейд» (заказчик) заключен договор № НВК-016 от 20.10.2015 о праве размещения рекламы, в соответствии с предметом которого исполнитель, владеющий на праве собственности или на ином праве автотранспортными средствами в г.Новокузнецке предоставляет заказчику право на размещение внутри салона транспортного средства и на поверхности кузова транспортного средства рекламы (пункт 1.1 данного договора). Размещение рекламы внутри транспортного средства осуществляется в следующих местах: на щите, за спиной водителя или на боковых стеклах и являющихся собственностью заказчика, а также иных местах по согласованию с исполнителем (пункт 1.1).

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона о рекламе реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В нарушение данной правовой нормы реклама, размещенная  на автотранспортном средстве (автобус ПАЗ 32054) создает угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивает обзор другим участникам дорожного движения.

Вышеуказанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.11.2018 по делу № А27-14211/2018, постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда г.Томска от 20.12.2018 по делу  № А27-14211/2018, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.04.2019 по тому же делу, определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.08.2019 по делу № 304-ЭС19-13283.  

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП <…> нарушившим требования части 5 статьи 20 Закона о рекламе при размещении в июне 2019 рекламы (протокол УМВД России по г.Новокузнецку ОГИБДД № 42 АП 228932 от 19.06.2019 об административном правонарушении) на заднем окне и задних боковых окнах рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

2.Предписание не выдавать в связи с демонтажем указанной рекламы.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны