Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 232/11-АДМ-2017

«10» августа 2017 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 232/11-АДМ-2016, возбужденного в отношении <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии <…>, в отсутствие защитника 

УСТАНОВИЛА: 

23.12.2016 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 159 было возбуждено дело № 54/А-17-2016 по признакам нарушения администрацией Тарабаринского сельского поселения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела № 54/А-17-2016 комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании администрации Тарабаринского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неопубликовании администрацией Тарабаринского сельского поселения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов».  

Как следует из представленной администрацией Тарабаринского сельского поселения информации, должностным лицом, ответственным за размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, информации о проведении торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная являлась главный специалист экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения – <…>. 

Следовательно, лицом ответственным за размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru информации о проведении вышеуказанного открытого аукциона является <…>.

Местом совершения правонарушения является местонахождение администрации Тарабаринского сельского поселения, – 652384, Промышленновский район, с. Труд, ул. Мира, 15а.

Временем совершения правонарушения является период проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г.  

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Действия <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, а именно: неопубликование информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

01.06.2017 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 232/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (22.06.2017 г. на 11 часов 00 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.  

22.06.2017 в назначенное время <…> на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Сведениями о вручении определения о возбуждении дела № 232/11-АДМ-2017 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.06.2017 г. Кемеровское УФАС России не располагало.      

Определением от 22.06.2017 г. составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 232/11-АДМ-2017 назначено на 27.07.2017 г., на 11-00.

14.07.2017 г. <…> в адрес Кемеровского УФАС России были предоставлены письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 232/11-АДМ-2017 обстоятельствам.

Из представленных пояснений следует, что информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не было размещено в связи с отсутствием доступа к сети Интернет.

27.07.2017 г. состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 232/11-АДМ-2017 об административном правонарушении в присутствии <…>. Копия протокола вручена <…> под расписку.

Определением от 31.07.2017 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении дело № 232/11-АДМ-2017 было назначено к рассмотрению на 10.08.2017 г.  на 15 часов 00 минут. 

10.08.2017 г. на рассмотрении дела № 232/11-АДМ-2017 об административном правонарушении <…>, по существу дополнительных пояснений не давала, признала факт нарушения.

Изучив материалы административного дела № 232/11-АДМ-2017, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам: 

04.12.2015 г. ЗАО «Ударник полей» обратилось в администрацию Тарабаринского сельского поселения с заявлением о проведении аукциона по продаже земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная.

08.02.2016 г. администрацией Тарабаринского сельского поселения принято постановление № 5 о проведении открытого по форме подачи предложений аукциона по продаже земельного участка, для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная.

Организатором аукциона является - администрация Тарабаринского сельского поселения.  

Способ продажи права на заключение договора купли-продажи земельного участка – аукцион с открытой формой подачи предложений. 

09.02.2016 г. в газете «Эхо» № 9 (9601) было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная.

Согласно указанному извещению:

Начальная цена продажи земельного участка определена в соответствии с пунктом 12 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ в размере его кадастровой стоимости – 171050 руб.  

Сумма задатка – 17 105руб. (10 % от начальной цены);

Шаг аукциона - 3 % от начальной цены (5131,5 руб.);

Срок и место приёма заявок с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. по адресу: Промышленновский район, с. Труд, ул. Мира, 15а.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе (признание заявителей участниками аукциона или отказ в допуске заявителей к участию в аукционе) осуществляется по месту приема заявок 09.03.2016 в 15-00 часов.

Регистрация участников аукциона осуществляется по месту проведения аукциона 10.03.2016 с 09-30 до 09-55.

26.02.2016 г. в администрацию Тарабаринского сельского поселения для участия в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования поступила заявка от ЗАО «Ударник полей». 

09.03.2016 г. на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе данный аукцион был признан несостоявшимся в связи с тем, что в аукционе участвовал только один участник, ЗАО «Ударник полей» признано победителем аукциона.

10.03.2016 г. по результатам проведенного аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования между администрацией Тарабаринского сельского поселения и ЗАО «Ударник полей» был заключен договор купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 3 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.

В качестве продавца права на заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, согласно статье 39.2 Земельного кодекса РФ, выступает орган местного самоуправления. 

Согласно статье 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом (п. 1). 

Пунктом 12 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, от 20.08.2015 кадастровая стоимость данного земельного участка составляет 171050 руб.

Пунктом 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В месте с тем пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона также  размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт торгов) для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен адрес сайта: www.torgi.gov.ru.

Исходя из того, что предметом торгов, проводимых администрацией Тарабаринского сельского поселения, являлась продажа права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, информация о проведении вышеуказанного аукциона должна  была размещаться на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Установлено, что извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, администрацией Тарабаринского сельского поселения на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru не размещалось.    

 Отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», ограничило возможность хозяйствующих субъектов, получить информацию о возможности принять участие в проводимом администрацией Тарабаринского сельского поселения аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, ограничило равный доступ к участию в торгах потенциальных участников аукциона, и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления сельскохозяйственной деятельности. 

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия <….>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, а именно: неопубликование информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 100 000 +/- 2767 кв.м., расположенного по адресу: Промышленновский район, д. Еремино от угла дома № 10 по ул. Магистральная, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было. 

<…>, занимавшая в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях). 

Действия (бездействие) <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Срок давности привлечения <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч рублей  до пятидесяти тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…>, занимавшей в период с 09.02.2016 г. по 04.03.2016 г. должность  главного специалиста экономического блока  администрации Тарабаринского сельского поселения, доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, а именно к ограничению количества заинтересованных в приобретении указанного земельного участка хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность, привлекаемых к участию в торгах, с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Негативные последствия действий <…> выразились в возможности ограничения хозяйствующих субъектов, осуществляющих строительную деятельность в приобретении земельного участка, что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. 

С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. 

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) 

р/с 40101810400000010007 

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140 

ОКТМО: 32701000 

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 232/11-АДМ-2017.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны