Решение б/н Решение по делу №233/З-2013 в отношении заказчика – КУМИ Бер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» июня 2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:       Каргиной О.А.  –  главного специалиста –  эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

 

                                            Романовой К.Е. –  ведущий специалист-эксперт

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                      

                                            Егоровой М.А. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                          отдела государственного и

                                                                          муниципального заказа

в присутствии:

- <…> – представителя уполномоченного органа Администрации Березовского городского округа, по доверенности;

- <…>, <…>  – представителей КУМИ Березовского городского округа, по доверенности;

 

рассмотрев дело №233/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – КУМИ Березовского городского округа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ОАО «Новосибгражданпроект» (вх. № 1268э. от 24.06.2013 г.) на действия заказчика – КУМИ Березовского городского округа при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона № 0139300003613000092 на разработку градостроительной документации «Корректировка генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа».

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование об обязательном наличии у участников размещения заказа действующей лицензии ФСБ России по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

Комиссией Кемеровского  УФАС России установлено следующее:

06.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 0139300003613000092 на разработку градостроительной документации «Корректировка генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа».

17.06.2013г. в аукционную документацию были внесены изменения.

21.06.2013г. в аукционную документацию были внесены изменения.

Аукционная документация утверждена председателем КУМИ Березовского городского округа – <…>, и.о. Главой города – <…>, начальником отдела муниципального заказа – <…>.

 

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0139300003613000092 Кемеровским УФАС России установлено:

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Статьей 11 ФЗ №94-ФЗ определен перечень требований, предъявляемым к участникам размещения заказа, а именно:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ №94-ФЗ кроме указанных требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», в составе второй части заявки (пункт 3 аукционной документации) заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

К перечню сведений, составляющих государственную тайну, согласно Указу Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее по тексту – Указ) относятся в том числе:

60 - геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности,  имеющие  важное оборонное или экономическое значение;

61 - геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты деятельности по дистанционному зондированию Земли, имеющие важное оборонное или экономическое значение;

67 - сведения об объемах балансовых запасов в недрах страны, добычи (производства), передачи  или потребления стратегических видов полезных ископаемых (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации) - в  целом по Российской Федерации, по субъекту Российской Федерации, федеральному  органу исполнительной власти или крупному месторождению в размерах, определяемых государственными органами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне (кроме сведений, полученных в процессе совместных работ, выполненных с участием юридических и физических  лиц иностранных государств на конкретных месторождениях полезных ископаемых либо на их участках).

При этом доказательств отнесения сведений, входящих в состав проекта, к сведениям составляющим государственную тайну, представителями уполномоченного органа и Заказчика не представлены.

Кроме того согласно Указу к государственным органам и организациям, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, относятся: Минобороны России, Минэкономразвития России, Роскосмос, Минэнерго России.

Анализ проекта показал, что степень «секретности» была присвоена данным сведениям Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровской области (инв. № 67с от декабря 2002 г.).

Таким образом, заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новосибгражданпроект» на действия заказчика – КУМИ Березовского городского округа при размещении муниципального заказа заказа в форме открытого аукциона № 0139300003613000092 на разработку градостроительной документации «Корректировка генерального плана Березовского городского округа и Правил землепользования и застройки территории Березовского городского округа»  обоснованной;

2. Признать заказчика - КУМИ Березовского городского округа нарушившим требования  ч. 4  статьи 11 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.  Внести изменения в аукционную документацию.

4. Передать материалы дела № 233/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

          Члены  комиссии:                                                         О.А. Каргина

 

                                                                                                          М.А. Егорова

 

                                                                                                           К.Е. Романова                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны