Решение б/н Решение по делу №234/З-2013 в отношении аукционной комиссии ... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» июня 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя Управления;

 

Членов Комиссии:             Каргиной О.А.  -   главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                           Егоровой М.А.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;  

 

                                           Романовой К.Е.  -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;  

 

при участии:

-<…>– представителя  ООО «Строитель», по доверенности;

-<…> - представителя МБУ «Управление капитального строительства г. Белово», по доверенности;

 рассмотрев дело №234/З-2013, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУ «Управление капитального строительства города Белово» (далее по тексту – МБУ «УКС») законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строитель» на действия аукционной комиссии МБУ «Управление капитального строительства города Белово» (далее по тексту – МБУ «УКС г. Белово) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300296613000010 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по  адресу: г. Белово, ул. Суворова, 2 для размещения детского сада.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Строитель», в связи с предоставлением недостоверных сведений, является необоснованным. Заявитель указывает, что основанием для отклонения первой заявки является предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ГОСТ. Вместе с тем, указания на соответствующие ГОСТы аукционная документация не содержит.

27.06.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило  ходатайство ООО «Строитель» об ознакомлении с материалами дела. Указанное ходатайство было удовлетворено.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 27.06.2013г., представителем заявителя были заявлены дополнения к жалобе, согласно которым аукционной комиссией МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были неправомерны допущены к участию в аукционе заявки участников №№ 6,7, содержащие сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации  по позиции «Проволока канатная оцинкованная», а именно: указано число перегибов – 7, тогда как требовалось не менее 8.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.06.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по  адресу: г. Белово, ул. Суворова, 2 для размещения детского сада (Заказ №0339300296613000010).

Аукционная документация утверждена директором МБУ «УКС» - <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2013г. на участие в аукционе было подано девять  заявок участников размещения заказа. Единой комиссией МБУ «УКС» в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> было принято решение о допуске  заявок участников размещения заказа №№1,2,3,4,5,6,7 и об  отказе в допуске следующим участникам:

- № 8 - в связи с отсутствием конкретных показателей используемых материалов (Гвозди, блоки оконные, цемент, бетон, раствор, проволока).

- 9 в связи с предоставлением недостоверных сведений (1.Проволока канатная оцинкованная – указана поверхностная плотность цинка указано 20 г/м2, ГОСТ 7372-79 предусматривает, что данный показатель составляет 125г/м2, 2. Швеллеры №40 – указана толщина 115 мм, 8 мм, ГОСТ 8240-89 предусматривает, что данный показатель составляет 13,5 мм, 3. Болты с гайкам и шайбами указана масса болтов 121,5 кг, ГОСТ 7789-70 предусматривает, что данный показатель составляет 45,34 кг.)

 

     В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1)                непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В техническом задании аукционной документации по позициям №№2 (раздел «Замена окон и дверей»),14,21 (раздел «Ремонт кровли») заказчиком установлены следующие требования к материалам:

1.         

Проволока канатная оцинкованная, диаметром: 3 мм, цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков, и трещин, видимых без увеличительных приборов, группа Ж или С, сцепление цинкового покрытия со стальной основой должно быть прочным, цинковое покрытие не должно отслаиваться и растрескиваться при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным 3 мм, по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) группы 1370 (140) или 1470 (150), число скручиваний, Н\мм2 (кгс/мм2), не менее 16, число перегибов, Н\мм2 (кгс/мм2), не менее 8, поверхностная плотность цинка, г/м2, не менее 20;

т

    0.0025536

14.

Швеллеры № 40 из стали марки Ст3пс, высота швеллера, не менее 400мм, ширина полки, не более 115 мм, толщина стенки, более 7,5мм, толщина полки, менее 14мм, радиус внутреннего закругления не более 15мм, радиус закругления полки, мм, менее 6,1;

т

0.01249479

21.

Болты с гайками и шайбами для строительных работ с  шестигранной головкой класса точности В, номинальный диаметр резьбы: минимальное значение показателя 12мм, максимальное значение показателя 16мм, шаг резьбы крупный, не менее 1,75мм, высота головки не более 10,0мм, длина болта не менее 35мм, теоретическая масса 1000шт. болтов не более 121,5кг;

т

0.0092554

Разделом 4 аукционной документации установлено требование к качеству работ и материалов, а именно: качество выполняемых работ и применяемых материалов должно соответствовать требованиям Технического задания, норм и правил, Государственным стандартам (СНиП, ГОСТ, ПЭУ), установленным действующим законодательством РФ.

 

В заявке участника размещения заказа № 9 – ООО «Строитель» по п. 2,14,21 указано следующее:

2.         

Проволока канатная оцинкованная, изготовлена по ГОСТ 4028-63, диаметром: 3 мм, цинковое покрытие проволоки сплошное, без пропусков, и трещин, видимых без увеличительных приборов, группа Ж, сцепление цинкового покрытия со стальной основой прочное, цинковое покрытие не отслаивается и растрескивается при спиральной навивке проволоки на цилиндрический сердечник диаметром, равным 3 мм, по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) группы 1370 (140), число скручиваний, Н\мм2 (кгс/мм2), 16, число перегибов, Н\мм2 (кгс/мм2), 8, поверхностная плотность цинка, г/м2, 20;

Производитель: БМК

т

    0.0025536

14.

Швеллеры № 40 из стали марки Ст3пс,  изготовлен по ГОСТ 8240-89, высота швеллера, 400мм, ширина полки, 115 мм, 8 мм, толщина полки 12мм, радиус внутреннего закругления 15мм, радиус закругления полки, мм, 6,0;

Поставщик: Компания Металлопромышленный торговый комплекс

т

0.01249479

21.

Болты с гайками и шайбами для строительных работ с  шестигранной головкой класса точности В, номинальный диаметр резьбы: 12мм, шаг резьбы крупный, 1,75мм, высота  головки 10,0мм, длина болта 35мм, теоретическая масса 1000шт. болтов не более 121,5кг;

Изготовитель: Компания «Параллель»

т

0.0092554

 

Согласно ГОСТ 7372-79 (Таблица 7) такой параметр как «поверхностная плотность цинка» составляет  г/м2, 125.

Согласно ГОСТ 8240-89 (Таблицы 1,2) такой параметр как «толщина полки швеллера» составляет 13,5 мм.

Согласно ГОСТ 7798-70 (Таблица 1) такой параметр как «теоретическая масса 1000 шт. болтов» составляет 45,34 кг.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника № 9 содержащей недостоверные сведения по п. 2,14,21, является необоснованным.

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ участником размещения заказа в составе первой части заявки должны быть представлены сведения, соответствующие требованиям аукционной документации. Вместе с тем, заявки участников размещения заказа № №6,7 содержат показатели предлагаемого к поставке товара по позиции №2, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно: проволока канатная оцинкованная, число перегибов, Н\мм2 (кгс/мм2), 7, тогда как аукционной документацией данный показатель должен составлять: не менее 8 Н\мм2 (кгс/мм2).

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ заявки участников размещения заказа №6,7, содержащие сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации подлежат отклонению.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Строитель»  на действия аукционной комиссии МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300296613000010 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания, расположенного по  адресу: г. Белово, ул. Суворова, 2 для размещения детского сада, частично обоснованной (в части необоснованного допуска заявок участников размещения заказа №№ 6,7, подлежащих отклонению);

 

2.Признать аукционную комиссию МБУ «Управление капитального строительства города Белово» нарушившей требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9  Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ  о размещении заказов;

                                                 

4.Передать материалы дела № 234/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                         О.А. Каргина

 

        М.А. Егорова

 

        К.Е. Романова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны