Решение №26.04.2017 г. № 08/3668 Решение по делу № 234/З-2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 «26» апреля 2017 года
Резолютивная часть решения оглашена «24» апреля 2017г.
Решение изготовлено в полном объеме «26» апреля  2017г.                          г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 
Председателя комиссии:    <…>-    руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:    <…>-           начальника отдела контроля в  сфере закупок;
    <…>-

    специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:
         - <…>- представителя  Администрации  Калтанского   городского  округа
 по доверенности,
          рассмотрев дело № 234/З-2017, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцева» и Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Калтанского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7», и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:
         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили  жалобы  ООО «Профит плюс» (вх № 1465э от 17.04.2017г.),  ООО  «КровСервис» (вх. № 1466Э от 17.04.2017г), ИП <…>. №1479 от 17.04.2017г) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцева» при проведении электронного аукциона №0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7».
         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба  ИП <…> (вх. № 1537э от 20.04.2017 г.)  на действия Единой комиссии уполномоченного органа  – Администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7».

Рассмотрение жалоб назначено на 21.04.2017 г. на 11 часов 20 мин., в заседании комиссии объявлен перерыв до 13-30 24.04.2017 г.
Согласно требованиям части 15 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
    19.04.2017 г.  в адрес Кемеровского УФАС России  поступило ходатайство ИП <…> об  отзыве жалобы ИП <…> №1479 от 17.04.2017г).  Ходатайство ИП <…> удовлетворено. 
21.04.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России  поступили ходатайства ООО «Профит Плюс» и ООО «КровСервис» об  отзыве указанных жалоб. Ходатайства ООО «Профит Плюс» и ООО «КровСервис» удовлетворены. 
    Решение Комиссии Кемеровского УФАС России выносится в отношении жалобы ИП <…>  (вх. № 1537э от 20.04.2017 г.).
По мнению ИП <…>, отклонение его заявки является незаконным, полагает, что характеристики используемых товаров: Гайки шестигранной (п.4) и  смеси сухой (п. 77) полностью соответствуют требованиям аукционной документации. 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.03.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа  размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7»   и аукционная документация. 
Начальная максимальная цена контракта –  3624185.00     рублей.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2017 г. было рассмотрено 7 (семь) заявок участников закупки, участники закупки порядковые номера 2-7 отклонены, заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, заявка порядковый номер <...> (ООО РСК «Европа») признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Протоколом рассмотрения единственной заявки от 18.04.2017 г. вторая часть заявки единственного  допущенного участника ООО РСК «Европа» признана соответствующей  требованиям аукционной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы сведения, представленные ИП <…>в его заявке в отношении Гайки шестигранной (п.4) и  смеси сухой (п. 77).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком установлено требование к  гайке шестигранной (п.4):
4    Гайка шестигранная класса точности В, номинальный диаметр резьбы не менее 16мм, шаг резьбы не более 3мм, материал латунь или алюминиевый сплав, диаметр описанной окружности, не менее 26,2мм, размер «под ключ» не более 36мм, высота гайки не более 21,5мм, марка сплава АМг5П или Амг5 или ЛС59-1 или Л63, напряжение от пробной нагрузки сигма (F), Н\мм2, не менее 260, теоретическая масса 1000 шт. гаек не более 132,70 кг, ГОСТ 5915-70; 
    В заявке участника указываются следующие характеристики товара:
4    Гайка шестигранная класса точности В, номинальный диаметр резьбы 20 мм, шаг резьбы 2,5 мм, материал латунь, диаметр описанной окружности, 33,0 мм, размер «под ключ» 30 мм, высота гайки 18,0мм, марка сплава Л63, напряжение от пробной нагрузки сигма (F), Н\мм2, 310, теоретическая масса 1000 шт. гаек 77,1552 кг, ГОСТ 5915-70; 
Согласно требованиям технического задания номинальный диаметр резьбы используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, шайбы должны быть совместимы с номинальным диаметром резьбы всех используемых при выполнении работ болтов, в  первой части заявки предоставляются показатели всех гаек и шайб, которые будут использоваться  при выполнении работ  и будут соответствовать номинальному диаметру всех болтов.  Данное требование находится в разделе «Описание объекта закупки» (Приложение №3).
Указание участником закупки в характеристиках гайки одного конкретного показателя  номинального диаметра резьбы вступает в противоречие с требованиями  раздела «Описание объекта закупки» о том, что номинальный диаметр резьбы используемых при выполнении работ гаек должен соответствовать номинальному диаметру резьбы всех используемых при выполнении работ болтов. 
Комиссия Кемеровского УФАС России не соглашается с позицией участника закупки о том, что в пункте 4 Требований к используемым при выполнении работ материалам содержатся сведения об использовании одной гайки, поскольку в описании характеристик употребляется термин Гайка в единственном числе. Иных сведений о количестве как используемых гаек, так и используемых болтов положения технического задания аукционной документации не содержат.
Как следует из пункта  2  заявки участника, им предложен  номинальный диаметр резьбы болтов 20 мм, что полностью соответствует правилу о соответствии номинальных диаметров резьбы одной используемой гайки с номинальным диаметров резьбы болтов с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В.  Применительно к болтам (п.3)  номинальный диаметр болтов  для строительных работ с шестигранной головкой точности А  в противоречии с правилами описания  объекта закупки не содержит ссылку на  номинальный диаметр резьбы соотвествующей ей гайки 16 мм.
Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает обязательность соответствия  используемой гайки позициям всех болтов, указанных в пункте 3 и в пункте 4  «Описания объекта закупки».
Доводы жалобу ИП <…>  в указанной части признаются необоснованными.

Заказчиком установлено требование к смеси сухой (п. 77):
77    Смесь сухая разных цветов для заделки швов водостойкая
Пропорции смеси    0,25 л воды на 1 кг смеси 1,25 л воды на 5 кг смеси,6,25 л воды на 25 кг смеси
Время пригодности раствора к использованию не менее     1 часа
Температура приготовления раствора    от +5°С до +25°С
Температура основания среды    от +5°С до +25°С
Стойкость к температурам    -20°С до +60°С
Использование основания     через 24 часа
Густота в сухом состоянии не более    1,5 кг/дм³
Мин. ширина шва    4 мм
Макс. ширина шва    16 мм

В заявке участника закупки указывается на использование сухой строительной смеси для заделки швов водостойкой разных цветов (участником уточнены цвета: белый, серый, бежевый). 
Комиссия Кемеровского УФАС России  не установила наличие в аукционной документации требования обязательного указания  исключающих и /или/ предпочтительных цветов сухой смеси. Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10 Инструкции предусматривается, что Заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели используемого товара. Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что указав в своей заявке конкретные показатели цвета сухой смеси (белый, серый, бежевый) в соответствии с требованием Заказчика, что сухая смесь должна быть разных цветов, он не исключил правила согласования  предложенных цветов сухой смеси с Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы ИП <...> в части ссылок на отсутствие нарушения требований аукционной документации указанием сухой смеси разных цветов с уточнением цвета белый, серый, бежевый, наличие нарушения Единой комиссией требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России в рамках внеплановой проверки проведено изучение причин отклонения заявок участников  закупки  порядковые №№  3 (в пп. 60, 77 заявки), 4 (в п.п. 60, 77 заявки)  Отклонение Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Калтанского городского округа  участников закупки порядковые номера  3 и 4 также следует признать необоснованными, поскольку причины носят аналогичный незаконный характер, описанный выше в отношении указания цветов сухой смеси и (или)  затирки. 
В процессе повторного рассмотрения заявок участников закупки  порядковые номера  3, 4 а также 7 (ИП <…>) следует их рассмотреть с учетом требований ФЗ № 44-ФЗ.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                              РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП <…>  на  действия  единой комиссии уполномоченного органа - Администрации  Калтанского   городского  округа  при проведении электронного аукциона   № 0139300001417000036 «Капитальный ремонт спортивного зала в здании бывшей школы №19 по адресу п. Малиновка ул. 60 лет Октября, 7»   частично обоснованной  (в части ссылок на незаконность отклонения заявки в связи с указанием цветов используемого раствора по пункту 77 заявки).
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Калтанского городского округа  нарушившей требования  части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела № 234/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны