Решение б/н Решение по делу № 236/З-2013 в отношении единой комиссии зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июля 2013 года                                                                                         г.Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя

Управления;

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

 

 

Каргиной О.А. -    

 

начальника отдела государственного и муницпального заказа

 

главного специалиста – 

эксперта  отдела государственного и                                                                               муниципального заказа;

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и                                                                          муниципального заказа;

при участии:

- <...> – члена единой комиссии ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области»;

- <...>, без доверенности;

- <...>– представителя ООО СК «строй-Инвест», по доверенности;

 - представители ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ 42» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,

 

рассмотрев дело № 236/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссии заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее по тексту - ФБУ «Кемеровский ЦСМ») законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

                                                   установила:

 

16.05.2013г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ42»  на действия единой комиссии заказчика – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339100005613000044 «Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража».

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе - ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ 42» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке по п. 369, требованиям аукционной документации, противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

01.07.2013г. в  адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО СК «Строй-Инвест» на действия единой комиссии заказчика – ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339100005613000044 «Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража».

По мнению ООО СК «Строй-Инвест», единой комиссией ФБУ «Кемеровский ЦСМ» было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО СК «Строй-Инвест» в связи с предоставлением недостоверных сведений по п. 230, 439. Заявитель указывает, что сведения заявки полностью соответствовали требования аукционной документации.

При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России  установлено:

05.06.2013г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме №  0339100005613000044

«Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража».

Аукционная документация утверждена директором ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  <...>.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок участников размещения заказа.

24.06.2013г. единой комиссией в составе: заместителя председателя комиссии <...>, члена комиссии: <...>, секретаря комиссии <...> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок  – 4955142, 4955567, 4957259, 4957073, 5248182 (ООО «УНИВЕРОСАЛСТРОЙ 42»), 5253140, 5255720, 5255978, 5255993 (ООО СК «Строй-Инвест»), 5256106, 5256724 и о допуске к участию в аукционе участнику с номером заявки 5254239 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 24.06.2013г.).

Согласно протоколу подведения итогов от 27.06.2013г. победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером заявки 5254239 ООО «СК «СибРегион».

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0339100005613000044 комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В п. 1 Ведомости ресурсов (материалы, используемые при выполнении работ) Технического задания  аукционной документации по п.п. 317, 369, 439 установлены следующие требования:

 

№ пп

Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам

Единица измерения

Кол-во

317.

Отдельные элементы с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса до 0,5 т

т

0,00036

369.

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и

теплые для плотного асфальтобетона мелко и  крупнозернистые, песчаные), марка I 

т

0,00693

439.

Отдельные элементы с преобладанием горячекатаных профилей, средняя  масса от 0,01

до 0,05 т

т

0,0304205

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 24.06.2013г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  5248182 (ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ 42»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с  несоответствием сведений заявки требованиям аукционной документации по п. 369, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки  5255993 (ООО СК «Строй-Инвест») ООО СК «Строй-Инвест» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с  предоставлением недостоверных сведений по п. 317, 439.

В заявке участника размещения заказа ООО СК «Строй-Инвест»» по позициям п. 317, 439 было указано следующее:

 

№ пп

выполняемые работы и используемые материалы

Единица измерения

Кол-во

317.

Отдельные элементы с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса  0,5 т

т

0,00036

439.

Отдельные элементы с преобладанием горячекатаных профилей, средняя  масса 0,05 т

т

0,0304205

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в заявке ООО СК «Строй-Инвест» являются противоречивыми, поскольку в колонке «выполняемые работы и используемые материалы» заказчиком указана масса 0,05т., а в колонке количество указано 0,00036т. и 0,0304205 т. соответственно.

 

В заявке участника размещения заказа ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ 42» по позиции 369 было указано следующее:

№ пп

выполняемые работы и используемые материалы

Единица измерения

Кол-во

369.

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь марка I

т

0,00693

 

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража аукционной документации установлены характеристики используемого материала в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а также, исходя из потребностей Заказчика. Союз «и» в техническом задании означает, что к поставке заказчику необходимы как «асфальтобетонные смеси», так и «асфальтобетон», как  «мелкозернистые» так и «крупнозернистые» марок  и т.д.

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером заявки   5248182 был дано предложение только по смеси мелкозернистой.

 

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 5248182, в связи с тем, что в пункте 369 таблицы материалов, используемых при выполнении работ, заявки не соответствует значениям, установленным в  документации об аукционе в электронной форме, а также  участнику 5255993  в связи с предоставлением недостоверных сведений по п.п. 317, 439,  является правомерным.

Вместе с тем анализ заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в аукционе, 5256724 ООО «СК «СибРегион» показал, что по п. 369 участником представлены сведения, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно:

пп

выполняемые работы и используемые материалы

Единица измерения

Кол-во

369а.

Асфальтобетонные смеси дорожные горячие для плотного асфальтобетона мелкозернистые, марка I  ГОСТ 9128-2009

т

0,003465

369б.

Асфальтобетонные смеси дорожные горячие для плотного асфальтобетона крупнозернистые, марка I  ГОСТ 9128-2009

т.

0,003465

 

Следовательно, участником размещения заказа - ООО «СК «СибРегион» в заявке не было дано предложение по материалу, требуемому заказчиком, в частности: по асфальтобетонам.

 

На основании изложенного действия единой комиссии  ФБУ «Кемеровский ЦСМ», принявшей решение о допуске заявки участника размещения заказа, несоответствующей требованиям аукционной документации, противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                       РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобы ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ42», ООО СК «Строй-Инвест» на действия единой комиссии ФБУ «Кемеровский ЦСМ» при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339100005613000044 «Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража» необоснованными;

 

2.      Признать единую комиссию ФБУ «Кемеровский ЦСМ» нарушившей требования п. 1 ч. 4  ст. 41.9 Федерального Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

 

3.      Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4.      Передать материалы дела № 236/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

 

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Каргина О.А.    

 

 

Романова К.Е.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны