Решение №08/4865 по жалобе от 27 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа»

<…>

 

Заявитель:

ООО «ТИТАН»;

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«27» июля 2022 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» июля 2022г.                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии посредством ВКС:

- <…> -  представителя ООО «ТИТАН» (по доверенности);

- <…> -  представителя заказчика (по приказу),

рассмотрев дело № 042/06/49-904/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300014622000001 «Выполнение работ по "капитальному ремонту с благоустройством МБОУ "Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа" и "капитальному ремонту крыла начальной школы-интерната по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 3а", включающему разработку проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы (в части определения достоверности сметной стоимости), выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

21.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТИТАН» (вх. № 4272э) на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300014622000001 «Выполнение работ по "капитальному ремонту с благоустройством МБОУ "Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа" и "капитальному ремонту крыла начальной школы-интерната по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 3а", включающему разработку проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы (в части определения достоверности сметной стоимости), выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ».

По мнению заявителя, аукционной комиссией были нарушены требования ФЗ  № 44-ФЗ, что выразилось в признании заявки ООО «МКС СЕРВИС» соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 05.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300014622000001 «Выполнение работ по "капитальному ремонту с благоустройством МБОУ "Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа" и "капитальному ремонту крыла начальной школы-интерната по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 3а", включающему разработку проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы (в части определения достоверности сметной стоимости), выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ».

Начальная максимальная цена контракта – 164 317 184,40 рублей.

Частью 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Исходя из требований части 2.1. статьи 52, части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, в их правовом единстве с нормами ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, членство в саморегулируемой организации и наличие соответствующего компенсационного фонда непосредственно связано с обязательствами, размер которых превышает десять миллионов рублей.

Возможные нарушения обязательств по сделкам, стоимость которых менее указанной суммы (10 млн. руб.), не подлежат суммированию в целях установления предельного размера обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Из пояснений заказчика следует, что при подведении итогов электронного аукциона № 0339300014622000001, закупочная комиссия, руководствуясь частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не суммировала обязательства участников аукциона, исполнение которых не требует членства в саморегулируемых организациях, а именно стоимость обязательств по контрактам с реестровым № 2423003427322000133 в размере 2 975 797,44 руб. и реестровым № 2423003427322000131 в размере 5 591 970,10 руб.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссией заказчика правомерно не были учтены обязательства по вышеуказанным контрактам, исполнение которых не обязывает участника закупки быть действующим членом СРО.

Как установлено в ходе работы комиссии, контракт с реестровым № 2420514299820000048 на сумму 123568792,79 руб. был заключен 17.08.2020 со сроком исполнения до 30.06.2021 г.

Условиями контракта № Ф.2022.8505 предусмотрено, что после выполнения подрядчиком – ООО «МКС Сервис» обязательств по контракту, указанное лицо передает заказчику исполнительную документацию на выполненные работы в объеме и составе, необходимом для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды), а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, основанием выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).

Исходя из имеющихся у закупочной комиссии на момент рассмотрения заявок сведений, представленных Министерством строительства Кузбасса, 28.12.2021 года Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Кемеровского муниципального округа за № 42-42504000-10-2021 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отношении объекта по контракту с реестровым № 2420514299820000048.

Однако, данные сведения не были размещены в ЕИС согласно требованиям ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с общими принципами и нормами Гражданского законодательства РФ (ст. 309, 310, 314 ГК РФ и иными) исполнение договора (контракта) означает совершение сторонами конкретных, согласованных действий, влекущих прекращение обязательств.

Федеральным законом № 44-ФЗ устанавливается обязанность заказчиков, при исполнении контрактов, вносить соответствующие сведения в реестр контрактов (ст. 103 44-ФЗ).

При этом, действующим законодательством не устанавливается зависимость прекращения договорных обязательств от факта внесения сведений в ЕИС. Такие сведения в силу множества причин могут вноситься позднее срока исполнения договора (контракта), либо не вноситься вовсе.

В связи с изложенным, Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания суммировать обязательства по контракту с названным реестровым номером с прочими неисполненными обязательствами участника, установлено, что совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не превышал предельного совокупного размера второго уровня ответственности (500 млн. руб.).

Таким образом, заявка ООО «МКС Сервис» соответствовала требованиям извещения, в действиях аукционной комиссии заказчика - МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» нарушение требований статьи 49 Закона о контрактной системе не установлено.

 Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТИТАН» на действия заказчика – МБОУ «Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0339300014622000001 «Выполнение работ по "капитальному ремонту с благоустройством МБОУ "Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа" и "капитальному ремонту крыла начальной школы-интерната по адресу: Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 3а", включающему разработку проектной и рабочей документации, положительного заключения государственной экспертизы (в части определения достоверности сметной стоимости), выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, выполнение иных действий, необходимых для выполнения работ» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/49-904/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                                        <…>

Члены  комиссии:                                                                                   <…>                          

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны