Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 237/08-АД... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 237/08-АДМ-2016

об административном правонарушении

«20» февраля 2017г.                                                                                        г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – заместителя главы Таштагольского муниципального района по строительству <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,  

 

установила:

 

17.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0139300007516000012 «Выполнение работ «Долевое участие в строительстве двадцати трех квартир в многоквартирном доме»» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 015 582,44 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком в Аукционной документации установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

         Исходя из смысла нормы пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей только при его наличии.

         Таким образом, заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушены требования пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать  декларацию, согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 (о том, что участник не является офшорной организацией) и части 1.1 статьи 31  ФЗ № 44-ФЗ (о том, что сведения об участнике отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков).

Таким образом, заказчиком - Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ  № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в пункте 7 Аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в пункте 2.1.2 Проекта контракта установлен следующий срок оплаты выполненных работ: «Участник долевого строительства осуществляет финансирование строительства объекта путем перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика  с момента заключения контракта по мере поступления денежных средств из всех уровней бюджетов, платежами в соответствии с графиком (приложение №1 к контракту)».

В приложении № 1 к контракту указано, что срок внесения платежа по мере поступления денежных средств.

В связи с тем, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оплаты выполненных работ, то заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

         В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» в нарушение требований части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в разделе 8 Проекта контракта отсутствует условие об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ № 1063), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

         Таким образом, заказчиком в нарушении требований части 7 статьи 34 ФЗ  № 44-ФЗ в проекте контракта отсутствует формула расчета пени начисляемая за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 8 стати 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 6.4 Проекта контракта установлено следующее: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Застройщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Застройщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Штрафы уплачиваются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом в виде фиксированной суммы в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013года № 1063, а именно 1 % цены контракта».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 015 582,44 рубля, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, должен быть указан заказчиком в Проекте контракта – 5 % цены контракта.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ  № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 8.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий Контракт подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав и вступает в силу с момента его регистрации и действует до полного исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств надлежащим образом».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Действия должностного лица заказчика – заместителя главы Таштагольского муниципального района по строительству <...>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 1 частей 5, 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, частей, 7, 8 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность на которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

28.07.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – заместителя главы Таштагольского муниципального района по строительству <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 237/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.08.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

26.08.2016г. на составление и подписание протокола по делу   № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

26.08.2016г. определением срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении  № 237/08-АДМ-2016  был продлен до 26.09.2016г.

В соответствии с данным определением <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  26.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

26.09.2016 <...>, извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 237/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствии <...> 

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 237/08-АДМ-2016 от 26.09.2016г. направлена по месту регистрации  <...>  

         Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 было назначено на 11.10.2016г.

         11.10.2016г. на рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 было отложено на 11.11.2016г.

         11.11.2016г. на рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 было отложено на 13.12.2016г.

         13.12.2016г. на рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 было отложено на 13.01.2017г.

         13.01.2017г. на рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

Рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 было отложено на 17.02.2017г.

17.02.2017г. на рассмотрение дела № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.

         Производство по делу подлежит прекращению в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 4.5 КоАП РФ, поскольку постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что событие административного правонарушения имело место 17.02.2016г., в связи с чем установленный законом срок привлечения к административной ответственности по делу № 237/08-АДМ-2016 об административном правонарушении истек.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны