Решение б/н Решение по делу № 237/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 7 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

  «03»  июля 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                            Кемеровского УФАС России;
 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа

 

                                              Каргиной О.А.  -   главного специалиста-эксперта

                                                                              отдела  государственного

                                                                              и муниципального заказа;

 

     Романовой К.Е.–ведущего специалист-эксперта

                                                                              отдела государственного

                                                                              и муниципального заказа

 

при участии:

- <…> –  представителя МБУЗ «Центральная районная больница» /по доверенности/;

- <…> – члена Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального района (начальник отдела муницпальных закупок)

- <…> – представителя заявителя ООО «Стройтехника» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 237/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300008113000104 «Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 83»  и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» (вх. № 1284э от 26.06.2013 г.) (далее  также – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300008113000104 «Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 83» .

По мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка содержала соответствующие требованиям документации сведения по показателям используемого товара блоки оконные из ПВХ и светильников.

02.07.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО «Стройтехника», в которых им приведены доводы необоснованности допуска до участия в аукционе единственного допущенного участника заявка № 1

Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района 30.04.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300008113000104 «Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 83» и аукционная документация.

Документация об открытом аукционе в электронной форме №  0139300008113000104 «Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 83» утверждена 29.04.2013 г. начальником отдела муниципальных закупок Администрации Гурьевского муниципального района <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 8 (восемь) заявок участников размещения заказа.

17.06.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, секретаря  <…>  проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе 7 (семи) участникам размещения заказа с номерами 2,3,4,5,6,7,8 в связи с несоответствием характеристик используемых в процессе выполненият работ товаров значения, установленным техническим заданием аукционной документации, непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ и неуказанием конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара.

Первая часть заявки ООО «Стройтехника» (заявка порядковый № 7) была отклонена единой комиссией уполномоченного органа в связи  с непредоставлением сведений об используемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (не предоставлены конкретные показатели товара «действие контрольной нагрузки при площади остекления створок 2,1 – 2,3 м2 и для обвязок дверных полотен; не указано конкретное значение показателя «Сопротивление ветровой нагрузке" в отношении материала: блок оконный из ПВХ профилей , соответствующие значениям,  установленным аукционной документацией ; в отношении Светильника с защитным стеклом не указан конкретный тип защиты от поражения электрическим током))

 

В первой части заявки ООО «Стройтехника»  (заявка порядковый № 7)  указано:

1. Блок оконный из ПВХ профилей. Изделия состоит из рамочных элементов, сваренных из ПВХ профилей, усиленных стальными вкладышами. Импосты закреплены в рамочных элементах при помощи механических соединений конструкций изделий включает в себя два ряда уплотняющих прокладок в притворах. Конструкция изделий предусматривает проветривание помещений при помощи створок с поворотно-откидным регулируемым открыванием. Расчетная масса створок изделий 79 кг.

Сварные угловые соединения  с обработанными сварными швами створок шириной до 1000мм выдерживают действие контрольной нагрузки: 750 Н – при высоте створки  до 1300 мм; 800Н – при высоте створки свыше 1300 до 1500 мм; 900 Н – при высоте сворки свыше 1500 до 1800 мм; 1000Н и более – при площади остекления створок 2,1 – 2,3 м2 для обвязок дверных полотен. Снижение  уровня воздушного шума потока городского транспорта: 28 дБА. Сопротивление ветровой нагрузке: 1000 Па и более (по ГОСТу 23166-99). Класс по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: Б1.

2. Светильник. Защита от поряжения электрическим током обеспечена не только основной изоляцией, но и такими дополнительными мерами безопасности, как двойная изоляции, при этом не применены ни защитное заземление, ни средства защиты, созданные при установке оборудования либо защита от поражения электрическим током обеспечена основной изоляцией, а также ниличием средств подключения к контуру защитного заземления помещения тех токопроводящих частей, на которых может появиться опасное напряжение в случае пробоя основной изоляции (будет иметь части с двойной изоляцией).

 

Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2013 г. вторая часть заявки единственного допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме  участника - ООО «Кузбасская строительная компания» признана соответствующей требованиям аукционной документации

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В заявке ООО «Стройтехника» в характеристике Блока оконного из ПВХ: Сварные угловые соединения  с обработанными сварными швами створок шириной до 1000мм выдерживают действие контрольной нагрузки: 750 Н – при высоте створки  до 1300 мм; 800Н – при высоте створки свыше 1300 до 1500 мм; 900 Н – при высоте сворки свыше 1500 до 1800 мм; 1000Н и более – при площади остекления створок 2,1 – 2,3 м2 для обвязок дверных полотен  не указана конкретная характеристика используемого товара по показателю площади остекления выраженного значением: «1000Н и более».

В заявке ООО «Стройтехника» в характеристике светильника не сделан выбор такого показателя данного товара как способ обеспечения защиты от поражения электрическим током.

Таким образом, в описанных характеристиках товара: окна ПВХ и светильник заявки ООО «Стройтехника» предложен к использованию в процессе выполнения работы товар без указания его конкретных характеристик, соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, непредставления конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара, соответствующих  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника» является правомерным.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией Заявителя  о неправомерности решения единой комиссии уполномоченного органа об отказа в допуске ООО «Стройтехника» по показателю оконного блока из ПВХ сопротивление ветровой нагрузке: 1000 Па и более (по ГОСТу 23166-99). Согласно пункту 4.7.5 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»  по классу А изделия – окон из ПВХ по сопротивлению ветровой нагрузке, конкретный показатель в ГОСТ сформулирован как сопротивление ветровой нагрузке 1000 Па и более. Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске до участия в аукционе по основаниям, не предусмотренном законодательством не допускается. Следовательно, отказ в допуске ООО «Стройтехника» по показателю оконного блока из ПВХ сопротивление ветровой нагрузке: 1000 Па и более (по ГОСТу 23166-99) вынесено в нарушение требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с доводом дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о том, что  в заявке  единстенного допущенного участника ООО «Кузбасская строительная компания» не указаны конкретные показатели  таких используемых в процессе выполнения работ характеристик товара как прочность при сжатии и прочность при сжатии  герметика полиуританового как «Мин. 3 Н /см2, поскольку показатель «минимум» имеет неконкретное значение данного показателя.

 Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается в доводом дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о том, что  в заявке  единстенного допущенного участника ООО «Кузбасская строительная компания» не указаны конкретные показатели  таких используемых в процессе выполнения работ характеристик товара как показатель климатического исполнения светильника, выраженного словами: «У1, ХЛ1». Согласно таблице 3 к ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия»  показатель  климатического исполнения изделия У и показатель климатического исполнения изделия Х характеризует   различную категорию изделия , в том числе, светильника по показателю климатического исполнения. Следовательно, предложив в качестве показателя климатического исполнения светильника,  выраженного словами: «У1, ХЛ1, данный участник размещения заказа не сделал выбор в пользу конкретной характеристики данного товара по показателю климатического исполнения.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ неуказание  конкретной характеристики  предлагаемого в процессе выполнения работ товара является основанием для отклонения участника от участия в аукционе. Единая комиссия уполномоченного органа нарушила требования части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, допустив до участия в данном аукционе участника размещения заказа -  ООО «Кузбасская строительная компания», заявка которого подлежала отклонению.

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона  в электронной форме указываются наименование, место нахождения,  почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа.

В извещении к открытому аукциону в электронной форме уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ не указано  наименование заказчика – МБУЗ ЦРБ Гурьевского района, место его нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в локальной смете № 6 на общестроительные работы, являющейся приложением к аукционной документации, указано на выполнение работ по №№ позиций 69, 70 «Устройство гидроизоляции обмазочной в один слой», «Гидроизоляция».

Согласно пункту 12.9 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом № 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ, работы по гидроизоляции строительных конструкций  требуют наличие допуска СРО

Заказчиком в локальных сметах, являющихся приложениями к аукционной документации и неотъемлемыми частями проекта муниципального договора,  указано, что данным открытым аукционом в электронной форме производится размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту  детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, дом 83.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ  в аукционной документации  обязательно должны быть сформулированы обязательные требования к участникам размещения заказа устанавливающие их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

В нарушение указанных требований пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ заказчиком не предусмотрено требование к участникам размещения заказа о наличии у них (в том числе в составе документов, предоставляемых в составе второй части заявки) Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно – гражданское строительство (33.3).

 

Согласно требованиям части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Изучение локальных сметных расчетов, приложенных к настоящей аукционной документации, приводит к    выводам о невозможности подтвердить указанными локальными сметными расчетами обоснование начальной (максимальной) цены заключаемого договора, поскольку простое сложение итоговых чисел  каждой сметы не приводит к общей сумме, составляющей сумму 17 291 552 руб. Простое сложение указанных итоговых чисел из каждого локального сметного расчета приводит к цифре ниже 17 000 000 рублей.

Следовательно, отсутствие   в аукционной документации расчета начальной (максимальной) цены, отсутствие  информации или расчетов, убедительно обосновывающих размер начальной (максимальной)  цены к настоящему размещению заказа указывает на нарушение со стороны Заказчика  требований к обоснованию начальной (максимальной) цены, предусмотренных частью 2 статьи 19. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа –Администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0139300008113000104 «Капитальный ремонт детской поликлиники по адресу: Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 83» частично обоснованной. (в части доводов о незаконном допуске до участия в аукционе участника размещения заказа № 1 по показателю  используемого материала  светильника по показателю климатического исполнения светильника «У1, ХЛ1» и неправомерного отказа в допуске заявки ООО «Стройтехника»  по показателю  используемого материала окон ПВХ сопротивления ветровой нагрузке 100 Па и более). 

2. Признать Заказчика – МБУЗ «Центральная районная больница» Гурьевского муниципального района» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать уполномоченный орган – Администрацию Гурьевского муниципального района  нарушившим требования пункта 3 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства: 5. Передать материалы дела № 237/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ

           

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

 

                                                                                                     О.А. Каргина        

 

                                                                                                             К.Е Романова                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны