Решение №08/2266 о признании жалобы необоснованной от 13 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» марта 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме «13» марта 2019 года                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <…>, <…> - представителей АО «АльфаСтрахование», по доверенности;

         - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

        - <…> – представителя Департамента лесного комплекса Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело №042/06/44-298/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119000110 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

          

          04.03.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» (вх. №1315 от 04.03.2019) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119000110 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По мнению заявителя, аукционной комиссией заявки участников были допущены до участии в аукционе не правомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.02.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области, по заявке  заказчика –Департамента лесного комплекса Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000119000110 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 893 979 ,90 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ  были установлены заказчиком в пункте 14 Информационной карты аукционной документации.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2019 на участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок. Заявки были допущены к участию в данном аукционе.

         Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.02.2019 участник №1 (СПАО «РЕСО-Гарантия») предложил цену контракта – 584 644,42 рублей, участник № 2 (АО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ЮГОРИЯ») предложил цену контракта – 589 114,32 рублей, участник №3 (ПАО Страховая компания «Росгосстрах») – 594 793,76 рублей, участник №4 (ООО Страховая Компания "Гелиос") – 595 660,89 рублей, участник №5 (АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ») - 595 661,04 рублей, участник № 6 (САО 'ВСК' - 595 661,04 рублей, участник №7 (ПАО "СТРАХОВАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГОГАРАНТ") - 595 661,04 рублей, участник № 8 (АО "НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ТАТАРСТАН" - 598 129,92 рублей, участник №9 (СПАО "Ингосстрах") - 598 701,60 рублей, участник № 10 (АО "Московская акционерная страховая компания" - 630 602,78 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2019 заявки участников № 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По результатам  оценки заявок на участие в аукционе аукционной комиссией был определен победитель СПАО «РЕСО-Гарантия», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка данного участника была признана соответствующей требованиям, установленным документацией.

Поскольку требований к расчету коэффициентов страховых тарифов заказчиком в аукционной документации и положениями ФЗ № 44-ФЗ не установлено, обязанность предоставлять в составе заявки расчет страховых тарифов у участников закупки отсутствует.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки №1 (СПАО «РЕСО-Гарантия»), №2 (АО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ЮГОРИЯ»), №3 (ПАО Страховая компания «Росгосстрах»)  и установлено, что вторые части заявок участников №1, №2, №3 соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области о признании заявок участников №1, №2, №3 было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000119000110 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» необоснованной.

2. Производство по делу прекратить.

3. Передать материалы жалобы АО «АльфаСтрахование» в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>  

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны