Решение б/н Постановление о прекращении дела № 239/08-АДМ-2013 об админ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 239/08-АДМ-2013

об административном правонарушении

«30» сентября 2013 г.                                                                                г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 239/08-АДМ-2013 об административном правонарушении, возбужденное постановлением Прокурора Ленинского района г. Кемерово, старшим советником юстиции <...>от 05.08.2013 г. в отношении директора ФГБУН ИУ СО РАН – <...>, <...> г.р., место жительства – <...>, (паспорт <...>, выдан <...>) по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии защитника по доверенности <...>.

 

                                                             УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2013 г. прокуратурой Ленинского района г. Кемерово, старшим советником юстиции <...>в отношении директора ФГБУН ИУ СО РАН – <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

06.08.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило постановление прокуратуры Ленинского района г. Кемерово о нарушениях ФГБУН ИУ СО РАН положений законодательства о размещении заказов, выявленных в процессе проведения проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, с целью рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно указанному постановлению в ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ).

Согласно требованиям части 3 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Частью 3 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно Указанию Центрального Банка России от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке не может превышать 100 тысяч рублей.

06 сентября 2012 г. между Институтом и ООО «Фирма 01» заключен договор на выполнение работ: огнезащитную обработку деревянных строительных конструкций чердачных помещений в здании по адресу: г. Кемерово, пр. Ленинградский, 10. Согласно пункту 2.2 указанного договора цена договора составляет 38 410 руб., НДС не предусмотрен.

06 сентября 2012 г. между Институтом и ООО «Фирма 01» заключен договор на выполнение работ: огнезащитную обработку деревянных строительных конструкций чердачных помещений в. здании по адресу: г. Кемерово, ул. Рукавишникова, 21, здания Литер А-А5. Согласно пункту 2.2 указанного договора цена договора составляет 66 977 руб., НДС не предусмотрен.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) код экономической деятельности (работ, услуг) 4540162 «Огнезащита деревянных конструкций» является видом работ, входящим в номенклатуру товаров, работ, услуг- для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273 и в соответствии с пунктом 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) указанной номенклатуры относятся к одноименным строительным работам вместе с иными видами строительных работ.

25 сентября 2012 г. между Институтом и ООО «Строитель» заключен договор подряда по ремонту в здании по адресу: г. Кемерово, ул. Рукавишникова, 21. Цена договора составляет 99 046,42 руб., в том числе НДС.

В соответствии с пунктом 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (код ОКДП 4500000) номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 г. № 273, работы по осуществлению ремонта относятся к одноименным строительным работам вместе с иными видами строительных работ.

Общая сумма размещенных в третьем квартале 2012 г. заказов на одноименные вид строительных работ путем заключения договоров с единственным      поставщиком составила сумму 198 433,42 руб., что превышает сумму 100 000 руб., предусмотренную пунктом 14 частью 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, решение о выборе способа размещения заказа в третьем квартале 2012 года у единственного поставщика на сумму, превышающую сто тысяч рублей, принято в нарушение части 3 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ; пункта 14 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно приказу о назначении на должность № 108 от 15.05.2012 г. директором Института с 15.05.2012 года является <...>.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 22.08.2013 г. в 10 ч. 00 мин.

22.08.2013 г. <...> на рассмотрение дела не явился, защитника не направил. Информация о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела у  Кемеровского УФАС России отсутствовала.

Рассмотрение дела № 239/08-АДМ-2013 было назначено на 23.09.2013 г. в 09ч.30 мин.

23.09.2013 г. на рассмотрении дела № 239/08-АДМ-2013 об административном правонарушении <...> не явился, направил защитника по доверенности <...>. Защитником было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

При рассмотрении дела № 239/08-АДМ-2013 возникла необходимость, дополнительного исследования обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, а также истребование мнения прокурора по заявленному ходатайству.

Кемеровское УФАС Росси направило запрос (исх. №08/7826 от 24.09.2013 г.) в прокуратуру Ленинского района г. Кемерово с просьбой изложить мнение по заявленному ходатайству.

26.09.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила мотивированная позиция прокуратуры Ленинского района г. Кемерово (вх. №970ф от 26.09.13 г.), согласно которой прокуратура не возражает против применения статьи  2.9. КоАП РФ.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях <...> имеется состав административного правонарушения.

Действия директором ФГБУН ИУ СО РАН – <...>, а именно заключение контрактов в третьем квартале 2012 г., на выполнение одноименных работ, на сумму, превышающую 100 000 рублей, вступает в противоречие с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ и частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо, привлекаемое к административной ответственности не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной  ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Установлены смягчающие вину <...> обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ: признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, нарушений повлиявших на обеспечение гласности и прозрачности размещения заказа, неэффективного использования бюджетных средств установлено не было, данное нарушение законодательства РФ со стороны <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, вследствие чего может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного директором ФГБУН ИУ СО РАН – <...>, <...> г.р., место жительства – <...>, (паспорт <...>, выдан <...>), производство по делу № 239/08-АДМ-2013 об административном правонарушении прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

 

 

Руководитель управления                                                                      Н.Е. Кухарская

 

 

Исп. К.Е. Романова 36-27-53

Связанные организации

Связанные организации не указаны