Решение №08/8138-1 по жалобе от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» августа  2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «02» августа 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>» -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      -«<…>», «<…>» – представителей заказчика, по доверенности,

       рассмотрев  дело № 042/06/33-1201/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона  № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         23.07.2019г., 24.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 3906э от 23.07.2019г.), ООО «Монолит» (вх. 3903э от 23.07.2019г.), ИП «<…>» (вх. 3915э от 23.07.2019г),ООО «Реноватор» (вх. 3927э от 24.07.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. 3929э от 24.07.2019г.) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованию Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса»  и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта - 23 749 800,00 рубля.

        17.07.2019г. поступил запрос на разъяснение положений документации, в котором потенциальный участник просил «привести документацию об электронном аукционе в соответствие с действующим законодательством, так как по его мнению в Техническом задании (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) Заказчик незаконно установил требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товара (поставка которого требуется для выполнения работ), которые не могут изменяться, тем самым Заказчик нарушает положение части 3.1. статьи 66 закона № 44-ФЗ, так как первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

18.07.2019г. Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации, а именно: согласно части 3.1. статьи 66 закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона №44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно­аппаратных средств электронной площадки).

Данное требование к оформлению первой части заявки содержится в пункте 10 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе и пункте 6 статьи 4 Информационной карты Документации электронного аукциона.

В Техническом задании (Приложение №1 к документации электронного аукциона) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки в соответствии с проектной документацией.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 закона №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части».

Согласно пункту 1 части 1  статьи 33 закона №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, Заказчиком в документации установлены требования к материалам в соответствии со ст. 33 закона №44-ФЗ, которые не противоречат требованиям, установленным к материалам в проектной документации. Участнику закупки на электронной площадке необходимо дать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Заказчиком в проекте контракта в пункте 6.9. установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5% от цены контракта и составляет____________________ ».

В проекте контракта в пункте 6.10. установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств), размер штрафа составляет 5000 рублей».

В проекте контракта в пункте 6.11. установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в размере 5% от цены контракта и составляет».

В соответствии с пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил):

а)  10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)  1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)  0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е)  0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з)  0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а)  10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)  1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а)  1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)  10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г)  100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно п. 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте: размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

Согласно п. 3 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3-9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа).

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная пунктом 3 статьи 3 Информационной карты документации об электронном аукционе составляет 23 749 800,00 (Двадцать три миллиона семьсот сорок девять тысяч восемьсот рублей 00 копеек) рублей.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требования в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и Правил, установив в проекте контракта  фиксированную сумму, рассчитанную как процент цены контракта, а именно 5 процентов цены контракта в п. 6.9 и п.6.11, а в п.6.10 - 5000 рублей, так как цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно части 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 6 статьи 4 информационной карты документации Заказчиком установлено, что участник подтверждает соответствие дополнительным требованиям следующими документами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. №99:

а)  копия исполненного контракта (договора);

б)  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

в)  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Согласно части 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, участник закупки направляет перечень документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям непосредственно оператору электронной площадки, Единая комиссия заказчика оценивает данные документы в составе второй части заявки, что не нарушает часть 12 статьи 24.2 и часть 5 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГК РФ

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком. Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения № МДС 81-6.2000 (рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. № ВБ-20-254/12), если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ. В соответствии с п. 7 Положения разделов 6 и 11 (для объектов капстроительства) проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно п. 23, 27(1)- 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Таким образом, заказчик обязан в полном объеме разработать раздел 6 и 11 проектной документации. Необходимость и объем разработки остальных разделов проектной документации определяются заказчиком самостоятельно.

Заказчиком были разработаны и размещены в ЕИС к аукционной документации разделы 6 и 11 проектной документации и техническое задание содержит исчерпывающую и достаточную информацию об объемах, которые необходимо выполнить Подрядчику при заключении контракта.

            Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения  требований ФЗ-44.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

  РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса» необоснованной.

5. Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный индустриальный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100016919000016 «Работы по капитальному ремонту фасада и крыши главного корпуса» необоснованной.

2. Производство по делу 042/06/33-1201/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны