Определение №24.05.16 № 09/4684 Определение о возбуждении дела № 62/Р-2016 в отношении ООО Ц... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«23» мая 2016г.                                                                                         г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Обществом с ограниченной ответственностью Центр врачебной косметологии «Золотая линия» (далее – ООО Центр врачебной косметологии «Золотая линия», ИНН 4205190543, ОГРН 1094205022955, юридический адрес: 650003, Кемеровская область, г.Кемерово, пр.Ленинградский, 30/1, офис 194, дата регистрации в качестве юридического лица 16.12.2009г.) рекламы в журнале «Авторский проект», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в журнале «Авторский проект» (февраль – март 2016г.).

Заявитель указывает, что на страницах 18 – 19 журнала «Авторский проект» размещена реклама медицинских услуг, вместе с тем, предусмотренное рекламным законодательством предупреждение о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалиста в нарушении части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» занимает менее 5% рекламной площади.

В результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России было установлено следующее:

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг к медицинским услугам, в том числе, относятся следующие услуги:

- общий массаж медицинский;

- лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рекламе медицинских услуг салона «Планета красоты и здоровья Золотая Линия» (массаж) на страницах 18 – 19 журнала «Авторский проект» предупреждение: «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста» занимает 0,8% рекламной площади.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО Центр врачебной косметологии «Золотая линия».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 62/Р-2016 в отношении ООО Центр врачебной косметологии «Золотая линия» (ИНН 4205190543, ОГРН 1094205022955, юридический адрес: 650003, Кемеровская область, г.Кемерово, пр.Ленинградский, 30/1, офис 194, дата регистрации в качестве юридического лица 16.12.2009г.) по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2.    Назначить  дело  №  62/Р-2016  к  рассмотрению на 21 июня 2016 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится  в 09 часов 50 минут в каб. 316).

3. ООО Центр врачебной косметологии «Золотая линия» необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 20 июня 2016 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;

- договора на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы в журнале «Авторский проект» (февраль – март 2016г.) с приложением согласованного сторонами макета рекламы;

- платежных поручений, счетов-фактур или иных документов, подтверждающих факт изготовления и размещения рекламы в журнале «Авторский проект» (февраль – март 2016г.).

Дополнительно необходимо представить письменное пояснение по поводу размещения рекламы в журнале «Авторский проект», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Явка представителя ООО Центр врачебной косметологии «Золотая линия» с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.      

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                 Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны