Уведомление №24.06.16 № 09/5797 Уведомление о составлении протокола по делу об административ... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

 

Настоящим уведомляю о том, что 25 июля 2016г. в 09 часов 40 минут по адресу: г.Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора по развитию ООО «Регион Развития» <…> (<…>) за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

17.06.2016г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  37/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «НИЧОСИ самое лучшее рекламное агентство REGION развития 32-23-32», размещенной в феврале - марте 2016г. заместителем директора по развитию ООО «Регион Развития» Куликовым С.В. на заднем стекле автобусов марки ПАЗ 3205 г/н М 754 КУ 42, г/н М 099 ЕА 142 на территории г.Новокузнецка.

Реклама, размещенная заместителем директора по развитию ООО «Регион Развития» <…> на заднем стекле автобусов марки ПАЗ 3205 г/н М 754 КУ 42 (в ночь с 03.02.2016г. на 04.02.2016г.), г/н М 099 ЕА 142 (в ночь с 16.03.2016г. на 17.03.2016г.) следующего содержания: «НИЧОСИ самое лучшее рекламное агентство REGION развития 32-23-32» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «самое лучшее рекламное агентство».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование сравнительной характеристики «самое лучшее рекламное агентство» в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка «самое лучшее рекламное агентство» требует фактического и документального обоснования (Постановление ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»»).

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение вышеуказанных правовых норм в рекламе, размещенной заместителем директора по развитию ООО «Регион Развития» <…> на заднем стекле автобусов марки ПАЗ 3205 г/н М 754 КУ 42, г/н М 099 ЕА 142, содержится некорректное сравнение ООО «Регион Развития» («самое лучшее рекламное агентство») с другими рекламными агентствами, что подразумевает и то, что услуги, предоставляемые другими рекламными агентствами, более низкого качества; в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого рекламного агентства  (товара, услуги) перед другими рекламными агентствами (находящимися в обороте товарами, услугами других рекламных агентств) - «самое лучшее рекламное агентство»; также в тексте рекламы отсутствует существенная информация о критериях, по которым определяется «самое лучшее рекламное агентство»; в тексте рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего услуги – ООО «Регион Развития».

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является заместитель директора по развитию ООО «Регион Развития» <…>, который самовольно, без соответствующего приказа и согласования с директором ООО «Регион Развития», осуществил монтаж не прошедшей контроль рекламы на заднее стекло автобусов марки ПАЗ 3205 г/н М 754 КУ 42, г/н М 099 ЕА 142.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны