Решение №24.07.2012г. №08/6607 Решение по делу №234/З-2012 в отношении единой комиссии адм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «20» июля 2012 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Унтерова С.А.    -  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;  

                                                                                                                            

                                           Родновой О.В.    -  старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;  

                                                                                                                               

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

при участии:

- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

- <…> – представитель Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело №234/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

13.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении №0139300027712000234 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания школы для размещения в нем детского сада на 40 мест и фельдшерско-акушерского пункта в п.ст. Ерунаково Новокузнецкого муниципального района.

Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка ООО «Стройтехника» была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

20.07.2012г. ООО «Стройтехника» представило также дополнения к жалобе, согласно которым заявка №2 – единственного участника, допущенного к участию в аукционе, подлежала отклонению по следующим основаниям:

- в позиции плитка «Шахтинская» представлены недостоверные сведения о ее размерах (150х150 мм) и водопоглощении (16%), поскольку согласно на официальном сайте производителя данной плитки отсутствуют сведения о  таких размерах, а водопоглащение плитки в действительности составляет более 24%;

- в заявке содержится согласие на поставку плит ВЕНТИ БАТТС без указания технических характеристик плит;

- участник указал удельную эффективную активность песка – 370 Бк/кг, тогда как в ГОСТ 30108-94 данный показатель установлен 740 Бк/кг;

- в заявке к поставке предложены гипсокартонные листы KNAUF с воспламеняемостью B3, тогда как на сайте производителя размещена информация о том, что гипсокартонные листы KNAUF обладают воспламеняемостью В2;

- в заявке указано, что угол открывания двери щита распределительного ЩРн составляет 110 градусов. Согласно сведениям с сайта производителя щитов угло открывания двери – 105 градусов.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300027712000234  Кемеровским УФАС России установлено:

06.06.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300027712000234  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок.

04.07.2012г. единой комиссией в составе: председателя <…>, заместителя председателя <…>, члена комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в  допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:

-  №1, в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации;

- №6, в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации, предоставлении недостоверных сведений о швеллере, а также несоответствием характеристик досок обрезных требованиям документации об аукционе;

- №3, №4, №5, №7 в связи с предоставлением в составе  заявки недостоверных сведений о портландцементе, несоответствием показателей шаровых кранов требованиям документации об аукционе, а также не указанием товарных знаков плитки и унитаза.

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол №0139300027712000234-1 от 04.07.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

06.07.2012г. единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника № 2 (ООО «Строительная компания «ТС-СТРОЙ») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол №0139300027712000234-3 от 06.07.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следует отметить, что  в ведомости основных материалов аукционной документации заказчиком было установлено требование к товару: кран шаровый, диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, запорное устройство, в котором запирающий элемент имеет форму шара и при вращении либо пропускает, либо перекрывает поток теплоносителя или воды.

Таким образом, в аукционной документации отсутствует альтернатива предоставления какого-либо из указанных диаметра кранов, вследствие чего заказчику необходимо наличие одновременно трех диаметров кранов - 15 мм, 20 мм, 25 мм.

Вместе с тем в заявке №4 (ООО «Стройтехника») участником были предложен к поставке кран шаровый, диаметром 15 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного решение единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района об отказе ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе по данному основанию является обоснованным.

 

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

 Как было указано выше, Закон о размещении заказов и аукционная документация устанавливают требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявок товарного знака исключительно при его наличии.

Поскольку предлагаемая данным участником размещения заказа плитка и унитаз не имеют товарного знака, указание его в первой части заявки не требовалось.

Таким образом, решение единой комиссии администрации  Новокузнецкого муниципального района об отказе ООО «Стройтехника» (№4) в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием в заявке товарного знака плитки для облицовки стен, плитки керамической для полов и унитаза керамического, противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Вместе с тем допущенное единой комиссией нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме №0139300027712000234, поскольку имелись иные законные основания для отказа участнику размещения заказа №4 (ООО «Стройтехника») в допуске к участию в аукционе.

 

Следует отметить, что согласно пояснениям представителя заказчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района требуемый в аукционной документации песок будет использоваться не для внутренних, а для  наружных работ, что подтверждается проектом.

В связи с этим указание участником №2 в составе заявки удельной эффективности активности песка 740 Бк/кг соответствует требованиям ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные».

Исходя из подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в случае если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки предоставляется исключительно согласие участника размещения заказа на поставку товара.

Заказчик в ведомости основных материалов установил требование о поставке минеральных плит Венти Батс или эквивалента.

Поскольку участник размещения заказа №2 предложил к поставке плиты с таким же товарным знаком (Венти Батс), указание им в заявке исключительно согласия на поставку данного товара без конкретных показателей является обоснованным.

 Также, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России, заявителем жалобы ООО «Стройтехника» не доказано наличие в указанной заявке недостоверных сведений о товаре, в связи со следующим:

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителями ООО «Стройтехника» были даны пояснения, согласно которым выводы о недостоверности сведений, представленных в заявке №2, были сделаны на основании информации, размещенной на официальных сайтов производителей спорных материалов.

ООО «Стройтехника» на сайте производителя плитки «Шахтинской»  не были найдены сведения о плитке диаметром 150х150 мм с водопоглощением 16%.

Также заявитель указывает, что согласно сведениям с сайта KNAUF воспламеняемость у гипсокартонных листов может быть исключительно В2, тогда как в заявке №2 указано В3.

Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что отсутствие на официальном сайте сведений о плитке «Шахтинской» размером 150х150 мм, а также о листах гипсокартонных KNAUF c воспламеняемостью В3 не может явиться достаточным основанием для принятия решения об отказе в допуске участнику, в связи с недостоверностью сведений, указанных в заявке.

ООО «Стройтехника» представил в Комиссию распечатку с сайта производителя щитов распределительных, согласно которой угол открывания двери составляет 105 градусов.

Следует отметить, что данная характеристика на официальном сайте производителя имеет общий характер и не относится к какой-либо отдельной модели щита.

В связи с этим заявителем не представлено доказательств того, что именно щит модель ЩРН-18з, предложенный участником №2 к поставке в первой части заявки, имеет угол 105 градусов.

В связи с вышеизложенным решение единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района  о допуске к участнику в аукционе участника размещения заказа №» является обоснованным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300027712000234 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания школы для размещения в нем детского сада на 40 мест и фельдшерско-акушерского пункта в п.ст. Ерунаково Новокузнецкого муниципального района  обоснованной в части принятия единой комиссии необоснованного решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием в первой части заявки товарного знака плитки и унитаза.

 

2. Признать единую комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области  нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме№0139300027712000234 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания школы для размещения в нем детского сада на 40 мест и фельдшерско-акушерского пункта в п.ст. Ерунаково Новокузнецкого муниципального района  предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

 

4. Поскольку допущенные единой комиссией администрации Новокузнецкого муниципального района не повлекли нарушения порядка отбора участников размещения заказа не передавать материалы дела №234/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении  административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

           

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  С.А. Унтеров

 

                                                                                                     О.В. Роднова

                                                                                                     

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны