Решение №24.12.2014 г. № 08/12920 Решение по делу № 449/З-2014 в отношении Администрации г.Юрг... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «19» декабря 2014 года                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

                                                                                                                                 

                                             Мироновой Н.Л.– специалиста-эксперта

                                                                            отдела контроля в сфере

                                                                                  закупок;

 

                                              Романовой К.Е.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере

                                                                                   закупок;

при участии:

- <…>, <…> – представителей уполномоченного органа – Администрации г. Юрги (членов комиссии),

- <…> – представителя заказчика – УКС г. Юрги (начальника управления, контрактного управляющего),

- <…>, <…> – представителей участника закупки ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» (по доверенностям)

- ООО ГК «ПРОФИТ» (далее - Заявитель жалобы), надлежащим образом уведомленный (подтверждается скрин-шотом направления уведомления в адрес заявителя), явку своих представителей не обеспечил.

Рассмотрев  дело № 449/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  конкурсной комиссией уполномоченного органа  – Администрации г.Юрги  законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139300007214000405 «Разработка рабочей документации на строительство объекта: «Газовая котельная установленной мощностью 115МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

15.12.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО ГК «ПРОФИТ»   (вх. № 9870  от 15.12.14) (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа  – Администрации г. Юрги при проведении открытого конкурса № 0139300007214000405 «Разработка рабочей документации на строительство объекта: «Газовая котельная установленной мощностью 115МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная».

По     мнению    заявителя,   конкурсной   комиссией уполномоченного органа  – Администрации г. Юрги произведен необоснованный отказ в допуске участнику   закупки – ООО ГК «ПРОФИТ»   и необоснованный допуск до участия в открытом конкурсе участнику   закупки – ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект».

Заявитель ссылается на подтверждение достоверности допуска СРО к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ПР-185/2013-6027150237/02, выданному ООО ГК «ПРОФИТ» тем, что оно начинает свое действие с 24.11.2014 г., т.е. на момент поступления заявки в конкурсную комиссию оно будет являться действующим. Заявитель также указывает на отсутствие полномочий  выполнить предусмотренную работу, вытекающую из допуска СРО к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданному ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» по указанному в нем максимальному размеру стоимости 5 000 000 руб.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Администрацией г. Юрги было 17.11.2014 г. размещено извещение (с изменениями) о проведении   открытого конкурса № 0139300007214000405 «Разработка рабочей документации на строительство объекта: «Газовая котельная установленной мощностью 115МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная» и конкурсная документация.

      Документация открытого конкурса № 0139300007214000405 «Разработка рабочей документации на строительство объекта: «Газовая котельная установленной мощностью 115МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная» утверждена заказчиком – Главой города Юрги <…>, Начальником УКС Администрации г. Юрги <…>.

  Протоколом вскрытия конвертов от 01.12.2014 г. подтверждено поступление трех  конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе участников закупки – ООО «ГК Профит»,  ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» и ООО «ТеплоЭнергоСервис».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 05.12.2014 г.  в соответствии с частью 3.1 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ  заявка ООО «ГК Профит»  была отклонена как не соответствующая  требованиям законодательства, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверного  документа: Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ПР-185/2013-6027150237/02, выданного ООО ГК «ПРОФИТ» 24.11.2014 г., о чем имеется соответствующая запись на Свидетельстве.

На почтовом конверте, в котором была помещена заявка, на оттиске почтового штемпеля указана дата принятия отправления 23.11.2014 г.

На листах прошитой, пронумерованной и заверенной печатью заявки указана дата 21.11.2014 г. В заявке указано, что в настоящем томе прошито, пронумеровано и скреплено печатью 138 листов и указана дата 22.11.2014 г. Данная дата завизирована уполномоченным участником открытого конкурса <…> (Ф.И.О.).

Заявки участников закупки - ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» и ООО «ТеплоЭнергоСервис» признаны соответствующими требованиям документации. Победителем открытого конкурса признано ООО  «ТеплоЭнергоСервис-Проект» с ценой муниципального контракта 12 500 000 руб.; второй номер присвоен следующему участнику открытого конкурса - ООО «ТеплоЭнергоСервис».

Согласно требованиям подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям частей  4 и  5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации   виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, предметом рассмотрения конкурсной комиссии уполномоченного органа на предмет достоверности содержащихся в заявке сведений и документов является, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса.

Согласно требованиям  пункта  13 Информационной карты  документации  открытого конкурса  в составе заявки необходимо наличие копии свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего следующий состав деятельности: 

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;

1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка;

1.2 Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта;

1.3 Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;

2. Работы по подготовке архитектурных решений;

3. Работы по подготовке конструктивных решений;

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;

4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами;

4.6 Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения;

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий;

5.1 Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений;

5.2 Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений;

5.3 Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

5.6 Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем;

5.7 Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;

6. Работы по подготовке технологических решений;

6.3 Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов;

6.8 Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов;

  13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Согласно пункту 21 информационной карты конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных информационной картой документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о выполняемых работах, указанных в информационной карте.

Согласно требованиям части  4  статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов.

Статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации  устанавливается, что если какое-либо действие юридического характера должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Согласно требованиям части 3  статьи 108 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

В соответствии с частью 6 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 15 постановления от 12-15.11.2001 № 15/18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", согласно пункту 2 статьи 194 Гражданского кодекса РФ письменные заявления, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Подпунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон № 126-ФЗ) установлено, что организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом № 126-ФЗ.

Из изложенного следует, что действующее законодательство предусматривает в качестве надлежащего совершения действия юридического характера, определяемого сроком, считающимся надлежащим образом совершенным сроком, определяемым  датой почтового штемпеля отделения связи отправления соответствующего документа.

Днем подачи заявки ООО «ГК Профит» считается дата 23.11.2014 г., т.е. день передачи на отправку в организацию связи (отделение почтовой связи) почтовой корреспонденции, в составе которой была вложена заявка ООО «ГК Профит».

  Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № ПР-185/2013-6027150237/02, выдано ООО ГК «ПРОФИТ» 24.11.2014 г., о чем имеется соответствующая запись на Свидетельстве. Т.е. на момент подачи заявки для участия в открытом конкурсе в составе документов имелось свидетельство № ПР-185/2013-6027150237/02 от 24.11.2014 г., которое не отвечало признакам достоверности предоставляемого  документа.

Согласно требованиям части 18 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации сроки начала и прекращения действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяются со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации соответственно сведений о выдаче свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам и сведений о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам, за исключением случая, предусмотренного частью 19 настоящей статьи.

Согласно пункту 5.6  Положения о членстве Некоммерческого партнерства по содействию в реализации архитектурно-строительного проектирования «ПроЭк» лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается  свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Согласно пункту 2.2 Положения о порядке ведения реестра членов Некоммерческого партнерства по содействию в реализации архитектурно-строительного проектирования «ПроЭк» в день принятия соответствующего решения Партнерства размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов Партнерства сведения  о внесении  изменений в данное свидетельство и направляет в орган надзора за Партнерством уведомление о принятом решении.

Согласно сведениям с официального сайта  Некоммерческого партнерства по содействию в реализации архитектурно-строительного проектирования «ПроЭк», сведений из свидетельства о допуске,  выданного  ООО ГК «ПРОФИТ», основанием выдачи указанного свидетельства явился протокол Президиума указанного некоммерческого партнерства № 137 от 24.11.2014 г.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Согласно требованиям части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно требованиям части 3.1 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ  в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Свидетельство выдано ООО ГК «ПРОФИТ»  24.11.2014 г., что находит подтверждение указанными выше материалами дела. Конкурсная комиссия уполномоченного органа – Администрации г. Юрги действовала в соответствии с предоставленными ей  частью 9 статьи 31 и частью 3.1 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ полномочиями, отклонив участника закупки от участия в определении исполнителя (подрядчика), предоставившего в  составе своей заявки недостоверную информацию. 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8  Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Для указанных целей в документации устанавливаются требования к участникам закупки, которые  находят свое описание условиями, которыми обязана руководствоваться конкурсная комиссия уполномоченного органа для принятия решения о допуске или отказе в допуске участнику  закупки. Как отмечалось выше, требования о соответствии участников закупки требованиям законодательства содержались в пункте 13 Информационной карты  документации  открытого конкурса. Анализ допущенных до участия в открытом конкурсе заявок ООО «ТеплоЭнергоСервис-Проект» и ООО «ТеплоЭнергоСервис», содержащихся в  составе заявок копии свидетельств СРО о допуске к таким работам, подтверждают наличие видов работ, предусмотренных указанным пунктом информационной карты. Других требований или ограничений к участникам открытого конкурса документацией не предъявлялось.

Определить, какой именно предельной стоимости выполняемых работ необходимо к представлению свидетельство СРО участнику открытого конкурса,  исходя из положений конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса, невозможно, поскольку в них содержатся сведения об общей начальной (максимальной) цене контракта (16 000 000 руб.) без конкретизации стоимости подготовки в составе указанных работ проектной документации.

Довод заявителя о том, что отсутствие указания на стоимость работ как требования к участникам закупки требует предоставления  свидетельства о допуске к выполнению проектных работ стоимостью  выше 5 млн. руб.  Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание не принимается, поскольку, как указано выше, исходя из стоимости проекта муниципального контракта установить, какую стоимость будут составлять проектные работы, не представляется возможным.

Таким образом, допуск заявок участников данного открытого конкурса, содержавших   информацию и копии документов, предусмотренных требованиями конкурсной документации, в том числе пунктом 13 Информационной карты, признается Комиссией Кемеровского УФАС России соответствующим требованиям законодательства. Доводы жалобы  ООО ГК «ПРОФИТ»  признаны необоснованными.

 

Формулировки требований  конкурсной документации к участникам закупки об отсутствии минимального порога стоимости работ по подготовке проектной документации как действий заказчика с соблюдением положений пункта 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498 Комиссией Кемеровского УФАС России не оцениваются.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО ГК «ПРОФИТ»  на действия конкурсной  комиссии  уполномоченного органа  – Администрации г. Юрги  при проведении открытого конкурса № 0139300007214000405 «Разработка рабочей документации на строительство объекта: «Газовая котельная установленной мощностью 115МВт по адресу: Кемеровская область, г. Юрга, пр. Кузбасский, в районе подстанции «Западная» необоснованной.

 

2. Производство по делу № 449/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     Н.Л. Миронова

 

                                                                                                     К.Е. Романова                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны