Решение б/н Решение по делу № 24/А-15-2015 от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» июня 2015 г.                                                                                        г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 01.06.2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

Саврасов М.Г. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;               

 

Ермаченко Н.И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

При ведении протокола с использованием средств аудиозаписи.

При участии:

- <…> – представителя администрации Чкаловского сельского поселения;

в отсутствие:

- заинтересованного лица - ООО «Шанс», извещенного надлежащим образом.

рассмотрев дело № 24/А-15-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией Чкаловского сельского поселения (652572, Ленинск-Кузнецкий район, пос. Чкаловский, ул.50 лет Октября, 4, пр. Гагарина, 1-в) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения поручения УФСБ Российской Федерации по Кемеровской области приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 01.04.2015 № 64 было возбуждено дело № 24/А-15-2015 г. по признакам нарушения администрацией Чкаловского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции, выразившегося в бездействии администрации Чкаловского сельского поселения путем неосуществления надлежащих действий, направленных на возврат имущества, переданного ООО «Шанс» по договору аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г.

Определением от 02.04.2015 г. дело № 24/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 12.05.2015 г. на 11 часов 20 минут. 

22.04.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России от администрации  Чкаловского сельского поселения, поступили письменные пояснения по изложенным в материалах дела № 24/А-15-2015 обстоятельствам.

Из представленных пояснений следует, что договор аренды муниципального имущества Чкаловского сельского поселения от 02.09.2013 не был подписан сторонами, имущество не передавалось. 

12.05.2015 г. Комиссией Кемеровского УФАС России рассмотрение дела № 24/А-15-2015 о нарушении администрацией Чкаловского сельского поселения антимонопольного законодательства было отложено до 01.06.2015 г. до 11 часов  00 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела № 24/А-15-2015.

В назначенное в определении от 12.05.2015 г. представитель ООО «Шанс», извещенный надлежащим образом, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела № 24/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя.

Указанное ходатайство было удовлетворено.  

01.06.2015 г. на рассмотрении дела № 24/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства представитель администрации Чкаловского сельского поселения сообщил, что договор аренды муниципального имущества Чкаловского сельского поселения от 02.09.2013 был подписан формально, однако имущество не передавалось. 

Кроме того, представитель администрации Чкаловского сельского поселения пояснил, что имущество, указанное в приложении № 1 к договору аренды имущественного комплекса от 02.09.2013 г., в настоящее время находится в пользовании у ООО «Шанс».

Изучив материалы дела № 24/А-15-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

02.09.2013 г. между администрацией Чкаловского сельского поселения и ООО «Шанс» был заключен договор аренды муниципального имущества, в соответствии с которым ООО «Шанс» было передано муниципальное имущество, предназначенное для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения согласно приложению № 1 к договору аренды имущественного комплекса от 02.09.2013 г.

В соответствии с приложением к договору аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г. ООО «Шанс» было передано следующее муниципальное имущество:

- водопровод, протяженностью 2100 м. расположенный в п. Красная горка;

- водопровод, протяженностью 2900 м. расположенный в п.Чкаловский;

- водопровод, протяженностью 2300 м. расположенный в п. Ракитный, ул. Зеленая, ул. Заречная, ул. Степная;

- водопровод, протяженностью 4000 м. расположенный в д. Новопокасьма;

- водопровод, протяженностью 6300 м. расположенный в п. Мирный,ул. Озерная, ул. Набережная, ул. Садовая, ул. Весенняя, ул. Молодежная, ул. Полярная, ул. Нагорная;

- водопровод, протяженностью 600 м. расположенный в п. Новгородец,  ул. Брянская;

- водопровод, протяженностью 3200 м. расположенный в д. Возвышенка.

Согласно пункту 2.2.2 данного договора обязательство арендодателя передать имущество считается исполненным со дня подписания сторонами настоящего договора, имеющего силу акта приема-передачи по взаимному соглашению сторон.

Пунктом 2.4.13 договора от 02.09.2013 г. установлено, что арендатор обязуется в течение 30 дней с момента прекращения настоящего договора возвратить арендодателю арендованное имущество по актам према-передачи, с соблюдением правил, предусмотренных действующим законодательством и настоящим договором.

Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что срок действия договора 30 календарных дней.

По истечении срока действия договора аренды муниципального имущества Чкаловского сельского поселения, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения, переданное в аренду муниципальное имущество не было истребовано администрацией Чкаловского сельского поселения у ООО «Шанс», муниципальное имущество, указанное в приложении № 1 к данному договору аренды, не было возвращено ООО «Шанс» администрации Чкаловского сельского поселения по акту приема-передачи.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения; если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Подтверждения осуществления администрацией Чкаловского сельского поселения каких-либо действий, направленных на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды от 02.09.2013 из владения ООО «Шанс» по истечении срока вышеуказанного договора аренды, не представлено.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, по истечении установленного срока действия договора аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г., т.е. 30 календарных дней, указанное муниципальной имущество, переданное в аренду ООО «Шанс», находилось во владении и пользовании у данного хозяйствующего субъекта, а администрация Чкаловского сельского поселения со своей стороны бездействовала, не предпринимала все зависящие от нее меры, направленные на возврат имущества.

По окончании срока действия договора аренды недвижимого имущества от 02.09.2013, заключенного без проведения торгов сроком на тридцать календарных дней, администрация Чкаловского сельского поселения должна была осуществить действия, направленные на изъятие арендованного ООО «Шанс» муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В результате бездействия – неосуществления действий, направленных на возврат муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения физических и юридических лиц на территории Чкаловского сельского поселения, из владения ООО «Шанс», по окончании срока действия (03.10.2013 г.) договора аренды объекта недвижимого имущества от 02.09.2013 г., администрация Чкаловского сельского поселения предоставила указанному хозяйствующему субъекту преимущественное право владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, в целях использования его для осуществления предпринимательской деятельности, что привело (могло привести) к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, нарушению прав и законных интересов иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, что вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Доводы представителя администрации Чкаловского сельского поселения о том, что договор аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г. не был заключен, не могут быть приняты Комиссией Кемеровского УФАС России во внимание в силу следующего:

Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

Согласно части 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Следовательно, в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации в гражданско-правовые отношения субъекты гражданского права вступают по своей воле и в своем интересе, руководствуясь принципом свободы договора.

В соответствии с частью 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, из содержания указанных выше норм права следует вывод о том, что по общему правилу договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

При заключении 02.09.2013 г. договора аренды муниципального имущества между администрацией Чкаловского сельского поселения и ООО «Шанс» достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, что подтверждается подписями и печатями сторон.

Следовательно, довод представителей администрации Чкаловского сельского поселения о том, что договор аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г. не был заключен сторонами, подлежит отклонению, как не основанный на нормах действующего законодательства.

Комиссия по рассмотрению дела № 24/А-15-2015 не может согласиться с доводами представителя администрации Чкаловского сельского поселения о том, что имущество ООО «Шанс» не передавалось, так как п. 2.2 договора аренды от 02.09.2013 установлено, что он имеет силу акта приема-передачи муниципального имущества.

Таким образом, бездействие администрации Чкаловского сельского поселения, выразившееся в неосуществлении надлежащих действий, направленных на возврат имущества, переданного ООО «Шанс» по договору аренды муниципального имущества от 02.09.2013 г., вступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».         

В связи с тем, что в настоящее время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по организации водоснабжения населения, водоотведения, относятся исключительно к вопросам местного значения городского округа, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

Признать администрацию Чкаловского сельского поселения нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии:                                                              С.В. Стельмах

 

 

 

Члены Комиссии:  Отпуск, приказ от 02.06.2015 № 76-О        Ю.А. Полякова

 

 

 

                                                                                              М.Г. Саврасов

 

                                                                                                     

 

                                                                                                      Н.И. Ермаченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны