Решение б/н Решение по делу № 240/З-2013 в отношении заказчика – государ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» июля 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –  заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:     Лыжина Д.А.  –  начальника отдела государственного и     

                                                                        муниципального заказа;

                                         Каргиной О.А. -    главного специалиста – эксперта отдела

                                                                         государственного и муниципального

                                                                         заказа;

                                         Романовой К.Е. –  ведущего специалиста-эксперта  

                                                                         отдела государственного и

                                                                         муниципального заказа;

  

при участии:

– <...> – представителя Управления  Государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <...>, без доверенности;

- представители ООО «ПротексФарм» не явились, надлежащим образом уведомлены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя;

 

рассмотрев дело № 240/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее по тексту – ГБУЗ КО «ОКОД») законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

установила:

 

27.06.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм», на действия заказчика - ГБУЗ КО «ОКОД», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000113003743 на поставку противоопухолевых средств.

 

Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к лекарственному препарату, ограничивающие количество участников размещения заказа по позиции № 2 МНН Гемцитабин, а именно: установление дозировки препарата  1400 мг. Или 1500 мг. Указанным характеристикам соответствует препарат с торговым наименованием Гемита единственного производителя Фрезиус Каби Дойчланд ГмбХ.

Также заявитель указывает, что п. 3.1. проекта контракта заказчиком неправомерно установлено требование о поставке товара в 3-х дневный срок с момента получения заявки Заказчика в объеме, указанном в данной заявке.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000113003743 на поставку противоопухолевых средств Кемеровским УФАС России установлено:

25.06.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №Ц00-2244-13-ФЭА на на поставку противоопухолевых средств (Заказ №0139200000113003743).

 

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ КО «ОКОД» -  <...>ым, начальником Управления государственного заказа Кемеровской области -  <...>

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В разделе «Условия исполнения контракта. Техническое задание» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2244-13-ФЭА заказчиком были установлены следующие требования:

 

Условия исполнения контракта

Техническое задание

открытого аукциона в электронной форме №Ц00-2244-13-ФЭА

Поставка противоопухолевых средств

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Гемцитабин, 200 мг, №1

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

По 1 флакону в картонной пачке с инструкцией по применению.

упак

150

2.

Гемцитабин (МНН), 1400 или1500 мг, №1

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.

По 1 флакону в картонной пачке с инструкцией по применению.

упак

150

 

Представителями заказчика, уполномоченного органа были даны пояснения, согласно которым техническое задание формируется на основании потребностей заказчика в тех или иных препаратах, исходя из специфики учреждений. Установление именно такой дозировки вызвано тем, что средняя доза указанного препарата для использования  составляет примерно 1400- 1800 мг. Таким образом, установление такой дозировки вызвано уменьшением количества неиспользованного препарата во вскрытых флаконах (дозировкой например 1000 мг.), а также сокращением времени работы персонала с токсичным препаратом. Также, пояснили, что указанный препарат не является уникальным и может быть поставлен неограниченным количеством поставщиков.

 

В техническом задании аукционной документации  установлены требования к лекарственным препаратам по 2 позициям. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственных препаратов.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.3. статьи 34 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований  (МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.

То обстоятельство, что какой-либо производитель не производит препарат в указанной дозировке, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов. Формирование лотов заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.

 

Пунктом 3.1. проекта контракта установлено, что поставка товара по настоящему договору производится с момента заключения договора до 30.09.2013 года. Сроки поставки уточняются Заказчиком и Поставщиком в оперативном режиме по средствам телефонной связи (интернет, факс). Поставщик обязан поставить Товар в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика в объеме, указанном в данной заявке.

Как пояснил представитель заказчика, данное требование обусловлено тем, что для каждого вида заболеваний существует отдельная схема лечения и различные количества препаратов в той или иной дозировке. В соответствии со стандартами лечения  срок от поступления пациента в стационар и до начала лечения должен составлять 3 дня. Именно этим и обусловлено установление в проекте контракта и аукционной документации 3 –х дневного срока поставки препаратов.

Таким образом, поскольку, ограничений по минимальным  срокам поставки  законодательством не установлено,  установление такого срока обусловлено своевременным и полноценным лечением, комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения заказчиком положений ФЗ №94-ФЗ.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2244-13-ФЭА на поставку противоопухолевых средств соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ КО «ОКОД», при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000113003743 на поставку противоопухолевых средств необоснованной.

 

2. Производство по делу №240/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин

                                                                                                     

                                                                                                      О.А. Каргина                                   

 

                                                                                                      К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны