Решение б/н Решение по делу № 242/З-2011 в отношении заказчика – ИФНС по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«09» ноября 2012 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:
Стельмах С.В.       -
заместителя  руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
 
Лыжина Д.А.         -
 
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
 
Каргиной О.А.      -
 
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
 
Ревинской Л.А.      -
 
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
 
 

при участии:

- <…> – представителя УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России», по доверенности;

- <…> - председателя единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

- <…> – представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 242/З-2011, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

установила:

 

02.11.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на оказание услуг по приему, обработке и доставке почтовых отправлений  (Заказ №0139100002512000067).

По мнению заявителя, требования аукционной документации ограничивают возможность участия  ФГУП «Почта России» в данном аукционе по следующим основаниям:

- в аукционной документации заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление услуг почтовой связи;

- начальная (максимальная) цена контракта  сформирована без учета ценового предложения ФГУП «Почта России», а также не соответствует тарифам, установленным Федеральной службой по тарифам России;

- данное размещение заказа должно осуществляться путем размещения у единственного поставщика на основании п. 1 ч. 2 ст. 55 ФЗ №94-ФЗ.   

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

31.10.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области

было размещено извещение о проведении открытого аукциона №0139100002512000067 на оказание услуг по приему, обработке и доставке почтовых отправлений и аукционная документация.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме  предметом аукциона являются услуги почтовой связи – код ОКДП 6410000.

1.                 В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального  закона от  07.07.2003  №126-ФЗ  «О  связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно пункту 20 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии утверждённому Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87 услуги почтовой связи подлежат лицензированию.

Пунктом 1.1 проекта государственного контракта установлено, что услуги по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений должно осуществляться Исполнителем на основании лицензии. Таким образом заказчиком установлено требование к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление услуг почтовой связи.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В п. 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (389 790 рублей),  исходя из предложений поставщиков, что не противоречит части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» ФГУП «Почта России» является организацией федеральной почтовой связи - организацией почтовой связи, являющейся  государственным унитарным предприятием, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

В силу статьи 18 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи, осуществляют оказание иных услуг почтовой связи, тарифы на которые не регулируются государством.

Исходя из содержания статьи 29 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» следует, что плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаем на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты.

Таким образом, государственному регулированию подлежат только универсальные услуги почтовой связи. Порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации определён в Положении о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, далее - Положение №637). Согласно п. 2 Положения № 637 государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной почтовой связи, предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенный в реестр естественных монополий.

Поскольку предметом рассматриваемого аукциона является оказание  «конкурентных» (в том числе, доставка письменной и иной корреспонденции, ее учёт, возврат и т.п.), а не универсальных услуг, у заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта отсутствовала обязанность руководствоваться тарифами, установленными ФСТ РФ. Кроме того, по данному аукциону запрос цен в адрес ФГУП «Почта России» заказчиком не направлялся.

 

3. В соответствии со статьей 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Пунктом  1 части  2 статьи 55 ФЗ №94-ФЗ установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях".

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере общедоступной почтовой связи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

В статье 9 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» закреплено положение о том, что в Российской Федерации действует, в том числе, почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» оператором почтовой связи признаются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи, то есть оператор почтовой связи должен иметь лицензию на оказание почтовых услуг.

Организациями почтовой связи и силу вышеуказанной статьи являются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Таким образом, заказчиком обоснованно выбран способ размещения заказа – в форме открытого аукциона в электронной форме, поскольку предметом рассматриваемого аукциона являются  услуги почтовой связи  (код ОКДП 6410000), осуществление которых, наряду с ФГУП «Почта России», возможно и иным операторами почтовой связи.

 

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия Кемеровского УФАС России

 

                РЕШИЛА:

 

1.            Признать жалобу ФГУП «Почта России» на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на оказание услуг по приему, обработке и доставке почтовых отправлений  (Заказ №0139100002512000067) необоснованной.

 

2.                 Производство по делу 407/3-2012 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                     С.В. Стельмах  

 

Члены Комиссии:                                                                 Д.А. Лыжин

 

                                                                                                О.А. Каргина

 

                                                                                                Л.А. Ревинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны