Решение б/н Решение по делу № 242/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ

  «03»  июля 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа

 

                                               Каргиной О.А.  -  главного специалиста-эксперта

                                                                              отдела  государственного

                                                                              и муниципального заказа;

 

     Романовой К.Е.–ведущего специалист-эксперта

                                                                              отдела государственного

                                                                              и муниципального заказа

 

при участии:

- <…> –  представителя уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального района /по доверенности/;

- <…>, <…> – представителей заявителя ООО «Стройтехника» (по доверенностям),

рассмотрев  дело № 242/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района»  и в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «СтройКом» (вх. № 1305э от 27.06.2013 г.), ООО «Строительно-монтажная компания» (вх. № 674 от 01.07.2013 г.) (далее также – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района».

По мнению ООО «СтройКом», единой комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка содержала соответствующие требованиям документации сведения по показателям используемого товара щебня из природного камня по показателю марки щебня И1 по истираемости, потеря массы при испытании соответствовала  20% в соответствии с таблицой № 6 ГОСТ  8267-93.

По мнению ООО «Строительно – монтажная компания»,  единой комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка содержала соответствующие требованиям документации согласие на использование указанных в документации товаров без указания на эквиваленты используемых товаров. При наличии согласия данного заявителя на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, отказав в допуске до участия в аукционе, единая комиссия уполномоченного органа нарушила запрет, установленный частью 7 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ : «Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ».  Заявитель считает, что его заявка на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения.

 

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального района 23.05.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района»  и аукционная документация.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района»   утверждена 23.05.2013 г. начальником управления образования Администрации Крапивинского муниципального района <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 8 (восемь) заявок участников размещения заказа.

24.06.2013 г.    единой    комиссией    в     составе:    председателя     комиссии <…>, заместителя председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (секретаря  комиссии) проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе 2 (двум) участникам размещения заказа с номерами 2,3 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, и неуказанием конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара, а также в связи с недостоверностью характеристик используемого в процессе выполнения работ товара по показателю потеря массы при испытании.

Первая часть заявки ООО «СтройКом» (заявка порядковый № 3) была отклонена единой комиссией уполномоченного органа в связи  с недостоверностью характеристик используемого в процессе выполнения работ товара щебня из природного камня по показателю марки щебня И1 по истираемости, указание показателя потери массы при испытании - 20% не соответствует таблице № 3 ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».

Первая часть заявки ООО «Строительно-монтажная компания» (заявка порядковый № 2) была отклонена единой комиссией уполномоченного органа в связи  с  отсутствием конкретных показателей товаров, которые  будут использоваться при выполнении работ, а именно за отсутствие  конкретных характеристик  товаров, указанных в приложении № 2 , в том числе таких материалов как блок оконный из ПВХ профилей, герметик, эмаль ПФ-115, краски масляные, кирпич и др.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.06.2013 г. вторая часть заявки единственного допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме  участника - ООО «Кузбасская строительная компания» признана соответствующей требованиям аукционной документации

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки ООО «СтройКом»  (заявка порядковый № 3) по показателям используемого в процессе выполнения работ Щебня из природного камня указаны следующие характеристики: группа щебня 1; фракция щебня: св. 40 до 70 мм; содержание дробленого зерна в количестве: 85% по массе; Содержание зерен пластинчатой и игловой формы: 10%; марка щебня по истираемости: И1; потери массы при испытании: 20%; марка по дробности щебня: 1000. Содержание зерен слабых пород: 5%.

Согласно  таблице № 6 ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» показатель марки щебня И1 по истираемости по  показателю потери массы при испытании содержит характеристику до 25%. Представитель уполномоченного органа <…> не смогла пояснить, по какой причине данный показатель истираемости  не соответствует требованиям данного ГОСТ, при  условии, что в требованиях технической части аукционной документации не было сделано однозначного предложения, -  требует указания характеристика данного показателя  потери массы при испытании по истираемости либо по дробности. Предложение участника размещения заказа соответствовало характеристике щебня из природного камня марки И1 показателю потери массы при испытании по истираемости, указанного в таблице № 6 ГОСТ  8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ». ООО «СтройКом» предоставлены данные, соответствующие требованиям указанного ГОСТ.

 Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске до участия в аукционе по основаниям, не предусмотренном законодательством не допускается. Следовательно, отказ в допуске ООО «СтроКом» по основанию недостоверности сведений о характеристики потеря массы при испытании по истираемости вынесено в нарушение требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

В первой части заявки ООО «Строительно-монтажная компания»  (заявка порядковый № 2) отсутствуют какие-либо характеристики товара, который  будет использоваться при выполнении работ, а именно отсутствуют  конкретные характеристики  товаров, указанных в приложении № 2 заявки, соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе таких материалов как блок оконный из ПВХ профилей, герметик, эмаль ПФ-115, краски масляные, кирпич и др.

Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с позицией представителя уполномоченного органа <…> о том, что  заявка  ООО «Строительно-монтажная компания»  (заявка порядковый № 2) подлежала отклонению в связи  с  отсутствием конкретных показателей товаров, которые  будут использоваться при выполнении работ, а именно из-за отсутствия  конкретных характеристик  товаров, указанных в приложении № 2 заявки. Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ неуказание  конкретной характеристики  предлагаемого в процессе выполнения работ товара является основанием для отклонения участника от участия в аукционе. Решение единой комиссии уполномоченного органа об отклонении заявки данного участника соответствует  требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Вместе  с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона  в электронной форме указываются наименование, место нахождения,  почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа.

В извещении к открытому аукциону в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района»   уполномоченным органом – Администрацией Крапивинского муниципального района в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 41.5 ФЗ № 94-ФЗ не указаны  адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика – Управления образования Крапивинского муниципального района.

Согласно требованиям части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В подтверждение  обоснования начальной (максимальной) цены контракта представитель уполномоченного органа  Савельева Ю.С. предоставила в материалы дела Сводный сметный расчет стоимости строительства, имеющего 19 (девятнадцать) подпунктов (по главам расчета), при этом  не смогла предоставить объяснений по каким источникам  расчетам, взятым из аукционной документации необходимо производить поиск чисел, используемых при  использовании в данном расчете  числа общей сметной стоимости в сумме 55 607 770 руб.

Изучение локальных сметных расчетов,  трех имеющихся в составе аукционной документации объектовых смет приводит к выводам о невозможности подтвердить указанными объектовыми сметными расчетами обоснование начальной (максимальной) цены заключаемого контракта в сумме 55 607 770 руб, поскольку простое сложение итоговых чисел  каждой объектовой сметы  приводит к суммарному результату указанных трех чисел как составляющему сумму 40 483 830 руб. Простое сложение  итоговых чисел каждого локального сметного расчета также приводит к цифре ниже суммы 55 000 000 рублей.

Следовательно, отсутствие в аукционной документации расчета начальной (максимальной) цены, отсутствие  информации или расчетов, убедительно обосновывающих размер начальной (максимальной)  цены к настоящему размещению заказа указывает на нарушение со стороны Заказчика  требований к обоснованию начальной (максимальной) цены, предусмотренных частью 2 статьи 19. 1 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района»  обоснованной

2. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажная компания» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации Крапивинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300002813000065 «Строительство детского сада на 55 мест в с. Барачаты Крапивинского муниципального района»  необоснованной

3. Признать Заказчика – Управление образования Крапивинского муниципального района нарушившим требования части 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать уполномоченный орган  – Администрацию Крапивинского муниципального района  нарушившим требования пункта 3 части 4 статьи 41.5, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства:

6. Передать материалы дела № 242/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

           

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.А. Каргина        

 

                                                                                                             К.Е Романова                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны