Решение б/н Решение по делу №243/З-2016 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«08» апреля 2016 года                

Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» апреля 2016г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.  -

врио руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -    

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         -  <...>– представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

         - <...> – представителя ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области», по доверенности;

         - <...> - представителя ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области», по доверенности;

         - <...> - представителя ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области», по доверенности;

         - <...> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности,

рассмотрев  дело № 243/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении  открытого конкурса № 0139200000116001358 «Выполнение работ по проектированию и монтажу», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

31.03.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройтехника» (вх. № 1238Э от 31.03.2016г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Хозяйственный комплекс Администрации Кемеровской области» при проведении открытого конкурса № 0139200000116001358 «Выполнение работ по проектированию и монтажу».

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что заказчиком не установлены дополнительные требования о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- заказчик объединил в один лот работы функционально и технически не связанные между собой.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.03.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000116001358 «Выполнение работ по проектированию и монтажу» и конкурсная документация.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 50 ФЗ 3 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

         В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является выполнение работ по проектированию и монтажу.

         Уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области в извещении о проведении открытого конкурса не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 4.2 Порядка взаимодействия Департамента контрактной системы Кемеровской области и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области (далее – Порядок), утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013г. № 635 «О Департаменте контрактной системы Кемеровской области и наделении его полномочиями» уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком на основании требований и условий, содержащихся в заявке заказчика, разрабатывает проекты конкурсной, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений, формирует извещения об осуществлении закупки.

         Согласно пункту 4.3. Порядка, утверждение конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений осуществляется уполномоченным органом и заказчиком совместно каждым в части возложенных на них настоящим Порядком функций:

         - заказчик утверждает подготовленные уполномоченным органом проекты конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений в части сведений и решений, указанных в заявке;

         - уполномоченный орган утверждает проекты конкурсной документации, аукционной документации, документации о проведении запроса предложений в остальной части.

Таким образом, уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не установлен запрет для участников закупки, оказываемых иностранными лицами (организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и/или контролируемыми гражданами Турецкой Республики).

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов от 01.04.2016г. на участие в открытом конкурсе была подана одна заявка ООО «Безопасность».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.04.2016г. заявка ООО «Безопасность» была признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а также требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Представителем уполномоченного органа в Комиссию Кемеровского УФАС России представлены документы (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц победителя - ООО «Безопасность»), подтверждающие то, что участник ООО «Безопасность» не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании изложенного нарушения, допущенные, уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области не повлияли на результаты проведения открытого конкурса.

Согласно требованиям части 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом электронного аукциона № 0139200000116001358 является выполнение работ по проектированию и монтажу.

В Техническое задание конкурсной документации заказчиком включены работы по проектированию и монтажу.

Следовательно, говорить о том, что работы, включенные в техническое задание конкурсной документации, а именно: проектирование и монтаж, не связаны с предметом торгов, не представляется возможным.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит понятия технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг, то в действиях уполномоченного органа отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

          Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса № 0139200000116001358 «Выполнение работ по проектированию и монтажу» частично обоснованной (в части неустановления запрета для участников закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1457).

2. Признать уполномоченный орган – Департамент контрактной системы Кемеровской области нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

  4. Передать материалы дела № 243/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева                            

                                                                                                

                                                                                        Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны