Решение №08/3440 по жалобе от 18 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

650000, г. Кемерово,

пр. Советский, 63

UGZ@ugzko.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ ОТ «Кузбасское клиническое паталогоанатомическое бюро»

 

Заявитель:

ООО «ФАЙВ»

 

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2022 года                                           г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» мая 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>.- представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/48-598/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122004854 «Поставка перчаток медицинских», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

11.05.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФАЙВ» (вх. № 2785Э от 11.05.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122004854 «Поставка перчаток медицинских».

   По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

        В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

       22.04.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122004854 «Поставка перчаток медицинских».

Начальная максимальная цена контракта – 7 048 185,00  рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещении заказчиком в извещении о проведении закупки к участникам закупки установлены следующие требования: «В соответствии с постановлением ПРФ № 617 от 30.04.2020: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1».

В пункте 7 Описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к перчаткам:

7

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Общее описание: Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс
Характеристики: Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т. е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования. Материал - синтетический нитрил обеспечивает химическую стойкость и отсутствие аллергических реакций на протеины натурального латекса, аллергия тип 1
Область применения: Должны быть предназначены для проведения диагностических и терапевтических процедур, в том числе с высоким риском инфицирования. Должны быть обработаны регенерирующим составом (указать состав внутреннего покрытия), который оказывает противоаллергический и противовоспалительный эффект, а также способствует питанию кожи рук медицинского персонала при длительной работе
Прочность: Обеспечивают высокую прочность при механических повреждениях до использования не менее 14 мПа, после использованя не менее 14 мПа в условиях повышенного риска инфицирования, на основании потребности учреждения
Упаковка: Упаковка должна содержать полиэтиленовый слой для дополнительной защиты изделия от солнечных лучей, влаги и озона
Состав изделия: Внешняя поверхность перчатки должна быть текстурированной по всей поверхности для обеспечения надежного захвата и удержания медицинских инструментов. Наличие упрочнённой манжеты с валиком препятствует скатыванию перчатки во время длительных манипуляций, обеспечивая надежную защиту кожных покровов предплечья
Цвет: Цвет должен быть контрастный по отношению к цвету натурального латекса и его оттенкам для снижения световой нагрузки на глаза, для обеспечения индикации прокола/разрыва, легкости идентификации среди других перчаток, используемых в отделении
Размеры: Толщина ладони не менее 0,05 мм, толщина пальца не менее 0,05 мм. Длина: не менее 220 мм. Ширина перчатки не менее 75 мм. Размер L
Качество: Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации, действующей на территории РФ, и подтверждается документами, содержащими сведения о наличии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (указать необходимые документы)

Обоснование включения дополнительной информации: Дополнительные характеристики указаны в силу отсутствия должного описания данной позиции в КТРУ, а также в целях получения товара, подходящего Заказчику, соответствующего качества.

Пара (2 шт.)

26 700

 

В части 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в  перечень , заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если  Федеральным законом  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным  статьей 9  Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.05.2022 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Заявки № 1, 2, 3, 4, 7 были отклонены от участия в данном аукционе, заявки № 5, 6 были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки № 5, 6 и установлено, что участник № 5 (111821870) в своей заявке предложил перчатки диагностические нитриловые товарный знак HEALTH GALLERY производитель ТОО «Каз Мед Пром» (РЗН 2021/15828 от 24.11.2021), Казахстан и перчатки диагностические латексные товарный знак HEALTH GALLERY производитель ТОО «Каз Мед Пром», Казахстан (РЗН 2021/15690 от 02.11.2021). Также данным участником были представлены сертификаты по форме СТ-1. Участник № 6 (111828020) в своей заявке предложил перчатки диагностические одноразовые нестерильные из нитрильного латекса, производитель АО «АЗРИ», Россия (РЗН 2020/9837 от 27.03.2020) и перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразовые, производитель ООО «СПЕЦ-И-АЛ», Россия (РЗН 2021/15575 от 14.10.2021). Также участником № 6 на предложенные перчатки были представлены  выписки из реестра российской промышленной продукции.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявок № 5, 6 соответствующими требованиям, установленным в извещении было принято обоснованно, с соблюдением требований части  5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФАЙВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122004854 «Поставка перчаток медицинских» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/48-598/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

<…>.                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны