Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 244/03-АДМ-2015 об админи... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении

 

«23» июля 2015г.                                                                                                      г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела  № 244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Территориальная сетевая организация «Сибирь» (650036, Кемеровская область, г. Кемерово,  ул. Терешковой, 39/3; ИНН/КПП 4205282579/ 420501001) (далее - ООО «ТСО «Сибирь») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

08.06.2015г. Кемеровским УФАС России при проведении осмотра официального сайта ООО «ТСО «Сибирь» в сети Интернет (http://tso42.ru/), на котором общество  размещает информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), выявлено, что сведения, предусмотренные пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, опубликованы не в полном объеме.

16.06.2015 г. Кемеровским УФАС России в адрес ООО «ТСО «Сибирь» было направлено определение о возбуждении дела №244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх.№03/5887), в котором было указано, что законному представителю ООО «ТСО «Сибирь» необходимо явиться 08.07.2015 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 08.07.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола явился законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» – <…>.

08.07.2015 г. должностным лицом Кемеровского УФАС России был составлен протокол по делу №244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении. Копия протокола вручена законному представителю ООО «ТСО «Сибирь».

Определением от 08.07.2015 г. рассмотрение дела № 244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 21.07.2015 г.

21.07.2015 г. в назначенное время на рассмотрение дела №244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении явился законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» – <…>.

Законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» пояснил, следующее:

1. ООО «ТСО «Сибирь» зарегистрировано в реестре энергосберегающих организаций Кемеровской области 28.11.2014г. для ведения деятельности по передаче электрической энергии с 01.01.2015г. В связи с этим на сайте ООО «ТСО «Сибирь» отсутствует информация, отчетным периодом для размещения которой является календарный год.

2. В распоряжении ООО «ТСО «Сибирь» не имеется подстанций, распределительных пунктов и центров питания напряжением 35кВ и выше, в связи с этим на сайте ООО «ТСО «Сибирь» отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 9, подпунком «е1» пункта 11, абзацем 3 подпункта «ж» пункта 11, абзацем 3 подпункта «з» пункта 11, абзацами 16-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

3. При государственном регулировании тарифов для ООО «ТСО «Сибирь» регулирующий орган не применял метод доходности инвестиционного капитала, в связи с этим на сайте ООО «ТСО «Сибирь» отсутствует информация, предусмотренная абзацами 1, 2 подпункта «ж» пункта 11, подпунктом «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации.

4. В адрес ООО «ТСО «Сибирь» было направленно представление Прокуратуры Прокопьевского района от 08.04.2015г. (исх.№7-2-52-2015) об устранении нарушений Стандартов раскрытия информации, в связи с чем ООО «ТСО «Сибирь» приняло меры по устранению выявленных нарушений, вся информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации была размещена.

Законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» представил документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ООО «ТСО «Сибирь».

Также законный представитель ООО «ТСО «Сибирь» в ходе рассмотрения дела № 244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении заявил  ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ при вынесении наказания в отношении ООО «ТСО «Сибирь», в связи с малозначительностью совершенного ООО «ТСО «Сибирь» правонарушения.

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

ООО «ТСО «Сибирь» является электросетевой организацией, осуществляющей регулируемую деятельность и оказывающей услуги по передаче электрической энергии по сетям (Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от  30 декабря 2014 г.  № 1102 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями по Кемеровской области на 2015 год»), и в соответствии со статьями 3, 4 Закона о естественных монополиях является субъектом естественной монополии.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 37 Федерального от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «ТСО «Сибирь» оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, следовательно, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.

Таким образом, ООО «ТСО «Сибирь», являясь сетевой организацией, а, следовательно, и субъектом розничных рынков, согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Вместе с тем, при осмотре сайта ООО «ТСО «Сибирь» (http://tso42.ru/)  по состоянию на 08.06.2015 г. отсутствовала информация, которая должна быть размещена ООО «ТСО «Сибирь» в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- сведения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 9 Стандартов раскрытия информации:

в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

- сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

- сведения, предусмотренные подпунктом «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

- сведения, предусмотренные абзацем 3 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

- сведения, предусмотренные абзацами 10-11 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

- сведения, предусмотренные абзацами 16-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

- сведения, предусмотренные абзацем 3 подпункта «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- сведения, предусмотренные подпунктом «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, в разбивке по уровням напряжения;

- сведения, предусмотренные подпунктом «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

- сведения, предусмотренные подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

- сведения, предусмотренные абзацем 3 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

- сведения, предусмотренные подпунктом «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

- сведения, предусмотренные подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (файл не открывается, страница не найдена):

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- сведения, предусмотренные подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (файл не открывается, страница не найдена):

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Рассмотрев представленные ООО «ТСО Сибирь» пояснения о том, что часть информации не была размещена на официальном сайте ООО «ТСО Сибирь» по объективным причинам (в силу ее отсутствия за отчетный период в связи с неосуществлением ранее деятельности обществом), должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ТСО «Сибирь» по состоянию на 08.06.2015 г. не раскрыло информацию, предусмотренную абзацем 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно: о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация), на официальном сайте ООО «ТСО «Сибирь» в сети Интернет, нарушив установленные пунктом 12 Стандартов раскрытия информации сроки (не реже 1 раза в месяц) опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, ООО «ТСО «Сибирь» нарушило обязанность по опубликованию в средствах массовой информации сведений о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствие со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «ТСО «Сибирь» имелась возможность для соблюдения предусмотренных Стандартами раскрытия информации порядка, способа и сроков опубликования информации о своей деятельности в средствах массовой информации, однако ООО «ТСО «Сибирь» всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации предпринято не было.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ТСО «Сибирь» подтверждается протоколом об административном правонарушении №244/03-АДМ-2015 от 08.07.2015, а также другими материалами данного административного дела.

Момент обнаружения административного правонарушения – 08.06.2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Стандартов раскрытия информации составляет один год со дня совершения административного правонарушения, поскольку статья 9.15 КоАП РФ относится к правонарушениям, совершенным в области электроэнергетики.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «ТСО «Сибирь» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Вместе с тем, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу о возможности признания правонарушения, допущенного ООО «ТСО «Сибирь», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Информация о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации) до вынесения постановления была размещена на официальном сайте ООО «ТСО Сибирь» в полном объеме.

Учитывая, что допущенное правонарушение не привело к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, данное правонарушение возможно признать малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9, 23.48 и с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу №244/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении  ООО «ТСО «Сибирь» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить устное замечание ООО «ТСО «Сибирь».

 

Руководитель управления                                                                                 Н.Е. Кухарская

 

 

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны