Постановление б/н Постановление ​о прекращении производства по делу № 244/08-А... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 244/08-АДМ-2016

об административном правонарушении

«14» октября 2016г.                                                                                               г. Кемерово

 

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного 03.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Михалевой Е.Е. в отношении должностного лица заказчика – директора МБОУ «Терентьевская СОШ» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...>по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.02.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «Терентьевская СОШ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300020916000042 «Ремонт помещений в МБОУ «Терентьевская СОШ»» и аукционная документация.

           10.03.2016г. по решению заказчика были внесены изменения в Приложение 1 (Требование к материалам), а также в Приложение 2 (Локальная смета).

  Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в пунктах 36 «Доски подоконные поливинилхлоридные ламинированные» и 43 «Песок природный для строительных работ» (Требования к материалам по объекту) установлен недействующий ГОСТ 30673-99, ГОСТ 8736-93.

 В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком в пункте 47 Требования к материалам по объекту указано следующим образом: Профлист С8-0,55…0,7, а в пункте 49 отсутствует единица измерения «градусы».

 Согласно требованиям части 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком в пунктах 12.3 и 12.4 Проекта контракта указаны противоречивые сведения, а именно:

- пункт 12.3. Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Контракт в одностороннем порядке, в случае нарушения Подрядчиком условий пункта 5.1. Контракта, а так же в случае, если Заказчику станет известно о том, что Подрядчиком не смогут быть выполнены работы в установленный сторонами Контракта срок, либо Подрядчик ненадлежащим образом выполняет работы (использование некачественных и несоответствующих материалов, нарушение СНиП, технологий и пр.). Настоящий Контракт считается расторгнутым с момента получения Подрядчиком письменного уведомления от Заказчика о расторжении Контракта.

- пункт 12.4.  Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, заказчиком - МБОУ «Терентьевская СОШ» нарушены требования части 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Действия должностного лица заказчика – директора МБОУ «Терентьевская СОШ» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан <...>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

        Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         В соответствии с определением о возбуждении дела № 244/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России 02.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         02.09.2016г. протокол по делу № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении составлен в присутствии <...>

         Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2016 от 02.09.2016г. была направлена <...> по месту регистрации заказным письмом с уведомлением  о вручении.

         Рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 16.09.2016г.

         15.09.2016 в адрес Кемеровского УФАС России от <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 244/08-АДМ-2016, в связи с невозможностью явки <...> 16.09.2016 на рассмотрение данного дела.

         Определением от 16.09.2016 рассмотрение дела  № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 14.10.2016.

         14.10.2016 рассмотрение дела № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>

         На рассмотрении дела № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> были представлены пояснения по данному делу, в которых <...> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <...> сообщает о том, что выявленные нарушения устранены в полном объеме и просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях директора МБОУ «Терентьевская СОШ» <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

         Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

         При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими вину обстоятельствами является раскаяние <...> в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ. Также установлено, что административное правонарушение совершено впервые. Нарушения, которые были установлены по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс» были устранены, предписание было исполнено в срок.

         Срок давности привлечения должностного лица заказчика – директора МБОУ «Терентьевская СОШ» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение, совершенное директором МБОУ «Терентьевская СОШ» <...>, не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное нарушение может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного директором МБОУ «Терентьевская СОШ» <...>, производство по делу № 244/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны