Решение б/н Решение по делу по жалобе ОАО «Национальные биотехнологии» от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

 

  «08» ноября 2011 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя

                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А    -  начальника отдела

                                                                      государственного

                                                                      и муниципального заказа;

 

                                          Унтерова С.А. -  главного специалиста-эксперта отдела

                                                                      государственного

                                                                      и муниципального заказа;

 

                                                                                                                    

                                          Федотовой О.А. - старшего государственного инспектора

                                                                       отдела государственного

                                                                       и муниципального заказа;

 

                                            Родновой О.В.  -ведущего специалиста-эксперта

                                                                       отдела  государственного

                                                                       и муниципального заказа;

 

                                      

при участии:

     - <…> – представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности

  - <…> – представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев дело № 244/З-2011, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа – Управления государственного заказ Кемеровской области -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

31.10.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО «Национальные биотехнологии» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему.

По мнению заявителя, заказчиком допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

1.       Неустановление в аукционной документации конкретных требований к участнику размещения заказа, что нарушает пункт 1 части 1 ст. 11 ФЗ  № 94-ФЗ. Установление требований к содержанию части второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в части представления копий документов о соответствии участника размещения заказа требованиям, не предусмотренным документацией об аукционе, что нарушает п. 2 части 6 ст. 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ;

2.   Установление ограничения числа участников размещения заказа, что нарушает требования части 2 ст. 8, части 1 ст. 41.6, части 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Свою позицию заявитель обосновывает следующим:

1. В соответствии с частью 5 ст. 41.6 ФЗ  № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, в частности, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ  № 94-ФЗ. В силу п. 1 части 1 ст. 11 ФЗ  № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании пп. 47 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность под-лежит лицензированию. Согласно пп. 48 п. 1 указанной статьи, лицензированию подлежит также и деятельность по производству лекарственных средств.

В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об об-ращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В силу п. 32 ст. 4 Закона №61-ФЗ производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями закона. Согласно п. 31 ст. 4 Закона №61-ФЗ производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств. На основании части 2 ст. 45 Закона №61-ФЗ производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств.

По мнению заявителя, в документацию открытого аукциона в электронной форме предметом, которого является поставка лекарственных средств, было необходимо включение обязательного требования по наличию лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли или лицензии на производство лекарственных средств. При этом, пункт 5 раздела 1 документации об аукционе не содержит конкретного требования к участникам размещения заказа, не устанавливая требований наличие ка-ких-либо лицензий. Согласно указанному пункту участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в информационной карте. При этом пункт 15 информационной карты аукциона не содержит требований к участникам размещения заказа, отсылает к вышеупомянутому пункту 5 раздела 1 документации об аукционе. Следовательно, требование наличия лицензии на фармацевтическую деятельность, деятельность на производство лекарственных средств не являются установленными аукционной документацией, что нарушает пункт 1 части 1 ст. 11, части 5 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с п. 2 части 6 ст. 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ  № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Иными словами, требования к лицам, осуществляющим поставки, товаров должны быть установлены и в законе и в документации об аукционе. Как указано выше, в аукционной документации не установлено соответствие участника размещения заказа специальным требованиям, тогда как аукционная документация устанавливает обязанность представления копии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, деятельность по производству лекарственных средств, в составе второй части заявки (п. 11 информационной карты). При таких обстоятельствах, указанное требование является незаконным дополнительным требованием, так как условий о соответствии участника размещения заказа специальным требованиям документацией об аукционе не установлено.

2. Заявитель указывает, что утвержденная документация лишает его возможности принять участие в размещении заказа, так как согласно техническому заданию в один лот объединены как различные МНН лекарственных средств (Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] и Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]), так и различные формы выпуска лекарственных средств указанных МНН (картриджи, флаконы). При таких обстоятельствах Заявитель (производитель лекарственных средств МНН Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] - ТН «Ринсулин Р»; Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] - ТН «Ринсулин НПХ» в форме выпуска - флаконы) будет лишен возможности принять участие в торгах.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку препаратов для лечения и профилактики инфекционных заболеваний утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области Л.А. Тюменцевой, начальником Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области В.К. Цоем.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В пункте 5 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе следующие: участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в информационной карте.

В пункте 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  также копии действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности (организация оптовой торговли лекарственными средствами), либо на производство лекарственных средств (реализация лекарственных средств собственного производства.

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования, предусмотренные частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, доводы заявителя, указанные в пункте 1 жалобы, являются необоснованными.

В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к поставляемым препаратам:

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Р ) или эквивалент

 

р-р д/ин. 100МЕ/мл 10 мл

упак

297

2.

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Р ) или эквивалент

 

р-р д/ин. 100МЕ/мл 3 мл №5 картр.

упак

657

3.

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Н ) или эквивалент

 

сусп. д/п/к вв 100МЕ/мл 10 мл

упак

630

4.

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (Биосулин Н ) или эквивалент

 

сусп. д/ин 100МЕ/мл 3 мл №5

упак

1368

 

На заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика были представлены материалы, свидетельствующие о наличии восьми торговых наименований лекарственных препаратов, соответствующих требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, в том числе по форме выпуска препаратов.

Таким образом, доводы заявителя, указанные в пункте 2 жалобы, об ограничении количества участников размещения заказа при формировании технического задания (объединении в один предмет лота инсулинов различных форм выпуска) Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала необоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Национальные биотехнологии» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111005679 на поставку гормонов и препаратов, влияющих на эндокринную систему необоснованной.

2.  Производство по делу № 244/З-2011 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                  С.А. Унтеров                                                                                                 

 

                                                                                                   О.А. Федотова

           

                                                                                                   О.В. Роднова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны