Решение б/н Решение по делу № 244/З-2012, возбужденное по признакам нару... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «26» июля 2012 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Унтерова С.А.     -  главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                               

                                                                                                                                

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <……….> – представителя ООО «Промгражданстрой», по доверенности;

- <……….>– представителя ООО «Промгражданстрой», по доверенности;

- <……….> – директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности, председателя единой комиссии,

рассмотрев  дело № 244/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

23.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района».

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов:

- в проекте муниципального контракта отсутствует форма, сроки и порядок оплаты работ;

- в проекте муниципального контракта незаконно установлена в качестве условий платежа зависимость от обязательств третьих лиц;

- п.4.11 проекта контракта содержит требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ.

23.07.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО «Промгражданстрой», из которых следует:

- поскольку согласно техническому заданию необходимо выполнить работы по капитальному ремонту объекта теплоснабжения, заказчиком неверно определен предмет контракта – текущий ремонт котельной;

- заказчиком установлено требование о наличии у участников СРО о допуске к конкретным видам работ – 33.3 «Жилищно-гражданское строительство», тогда как необходимо требовать СРО код 33.5 «Объекты теплоснабжения».

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района» Кемеровским УФАС России установлено:

27.06.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района»  и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки.

20.07.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии К.А. Зорина, заместителя председателя И.И. Алимова, членов комиссии И.В. Беляниной, Н.В. Ярмакович, Т.А. Разумович была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе  участнику размещения заказа №1, в связи с отсутствием в составе заявки (п.п. 6, 44, 74, 76, 92, 126) конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации. Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол от 20.07.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

23.07.2012г. единой комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» была рассмотрена вторая часть заявки участника №2 (МУП «Управление капитального строительства Кемеровского муниципального района») и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол от 23.07.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В пункте 1.5 информационной карты аукциона, а также в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 проекта муниципального контракта заказчиком были установлены форма, сроки и порядок оплаты работ:

Оплата за фактически выполненные Подрядчиком объёмы работ производятся по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика в течение 200 банковских дней после подписания окончательного акта приёмки выполненных работ и справок (формы КС-2, КС-3) без замечаний, счета-фактуры Подрядчика с приложенным к ним пакетом исполнительной документации. Оплата промежуточных работ может быть произведена по усмотрению Заказчика.

Все расчеты Заказчик производит перечислением средств на реквизиты Подрядчика. В случае изменения реквизитов Подрядчик должен известить Заказчика письменно в течение 5-ти рабочих дней, изменения вносятся в настоящий муниципальный контракт.

Заказчик осуществляет оплату поручаемых работ по настоящему контракту за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района. Оплата осуществляется по мере поступления финансирования в распоряжение Заказчика из бюджета Кемеровского муниципального района.

Поскольку в соответствии с документацией об аукционе выполнение работ осуществляется не поэтапно (срок выполнения работ – с 10.08.2012г. по 30.10.2012г.), заказчиком не указывался порядок и сроки оплаты промежуточных работ.

Согласно пояснениям директора МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», представленным Комиссии Кемеровского УФАС России, четкие форма,  порядок и сроки оплаты работ указаны в пункте 3.1 проекта муниципального контракта,   будут соблюдены заказчиком при заключении контракта, вследствие чего зависимости условий оплаты от обязательства третьих лиц  документацией об аукционе не предусмотрено.

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе №0339300049212000170 были соблюдены положения пункта 8 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ  кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Федерального закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Пунктом 4.11 проекта муниципального контракта предусматривается возможность по согласованию с Заказчиком привлекать  к выполнению работ субподрядные организации. При этом Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за ненадлежащее исполнение третьими лицами условий контракта.

В соблюдение части 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ в проекте муниципального договора Заказчиком не  установлен запрет на выполнение работ с привлечением субподрядных организаций.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ. При этом выполнение работ с привлечением субподрядных организаций возможно осуществлять им самостоятельно, без необходимости согласования привлекаемой субподрядной  организации с Заказчиком.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

 

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Техническим заданием рассматриваемого аукциона предусмотрены работы по демонтажу и замене четырех котлов водогрейных мощностью 1,16 Мвт с обвязкой, демонтажу и замене электрических сетей и приборов КИПиА, вследствие чего предполагается замена систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

На основании изложенного определение заказчиком предмета аукциона как выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района» является неправомерным, поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ по капитальному ремонту данной котельной.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации было указано, что в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие допусков на выполняемые работы: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ по капитальному ремонту котельной, участники размещения заказа, претендующие на заключение рассматриваемого контракта, должны иметь свидетельство СРО коды 33 и 33.3.

Вместе с тем работы выполняются на котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района, следовательно, заказчику необходимо установить в аукционной документации требования к участникам размещения заказа наличия допуска СРО к работам по организации строительства код 33.5 «Объекты теплоснабжения», а не код 33.3 «Жилищное гражданское строительство», что противоречит части 4 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Довод заявителя о незаконном требовании заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО к конкретным видам работ, являющихся предметом аукциона, не нашел своего подтверждения, поскольку документацией об аукционе установлено требование о наличии СРО исключительно по организации строительства.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Промгражданстрой» на действия заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049212000170 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: «Текущий ремонт котельной №1 в п. Новостройка Кемеровского района» обоснованной в части установления заказчиком в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а также неверного указания заказчиком предмета аукциона.

 

2. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №244/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     С.А. Унтеров

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны