Решение б/н Решение по делу №244/З-2015 от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «02» июля 2015 года                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Н.Е. Кухарской   -

руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е.-        

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А. -

 

 

 Щегловой Е.Р. -    

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

- <...> – представителя МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница», по доверенности,

рассмотрев  дело № 244/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона №0339300004515000081 на поставку сухих молочных смесей для детского питания,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

26.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Спектр» (вх. №2423э от 26.06.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0339300004515000081 на поставку сухих молочных смесей для детского питания.

По мнению ООО «Спектр»,  технические и функциональные  характеристики товара, установленные в пункте 1 приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации,  соответствуют продукту только одного производителя, зарегистрированного на территории  Российской Федерации, – Solbritt AS, Viljandi mnt, 91E, 79514, Rapla, Эстония (продукт детского питания для детей раннего возраста, смесь сухая молочная адаптированная «Винни» для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до двенадцати месяцев, продукт детского питания для детей раннего возраста, смесь сухая молочная адаптированная «Нутрилак (Nutrilak)® Premium» и «Инфаприм (Infaprim)® Premium» для смешанного и искусственного вскармливания детей  с первых дней жизни до двенадцати месяцев, согласно информации с официального сайта реестра свидетельств о государственной регистрации), что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком  – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300004515000081 на поставку сухих молочных смесей для детского питания и аукционная документация.

16.06.2015г. и 18.06.2015г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

На участие в аукционе  было подано 2 заявки.

26.06.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» были рассмотрены первые части заявок №1, №2 и принято решение о их соответствии требованиям аукционной документации  (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2015г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:

- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);

- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".

Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований:

- 12.1.1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков;

- 12.1.2. Частично адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные) для питания детей в возрасте старше 6 месяцев;

- 12.1.7. Сухие и жидкие молочные, молочные составные и молокосодержащие напитки для детей старше 6 месяцев.

Из указанных писем Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзора также следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

Вышеуказанными нормативными документами установлены регламентируемые диапазоны показателей молочных смесей.

В пункте 1 приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации (в ред. от 18.06.2015г.) №0339300004515000081 на поставку сухих молочных смесей для детского питания заказчик установил следующие требования к товару:

№ п/п

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики

(потребительские свойства) товара

1

Сухая адаптированная молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с рождения до 12 мес.

На 100 мл готовой смеси:

Белок - не менее 1,5 г

Жир 3,4 - 3,5 г

Углеводы 6,5 - 8 г

Марганец 6-8 мкг

Селен не менее 1-1,5 мкг

Цинк 0,6-0,8 мг

Витамин Е не менее 1,1 мг

Витамин С 9-11 мг

Витамин Д не менее 1,1 мкг

Фолиевая кислота 9-11 мкг

Энергетическая ценность 65-70 ккал

Герметичная упаковка не менее 350 грамм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом в Комиссию Кемеровского УФАС России заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» была представлена таблица, в соответствии с которой всем характеристикам, установленным заказчиком в пункте 1 приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации, соответствуют продукты двух производителей – Нутрилак 0-12 мес., 350 гр, производства Solbritt AS, Viljandi mnt, 91E, 79514, Rapla, Эстония, Нутрилак Премиум до 12 мес. 350 гр, производства Solbritt AS, Viljandi mnt, 91E, 79514, Rapla, Эстония и МД Мил Стандарт 0-12 мес. 50 гр, производства Хохдорф Нутритек, Швейцария.

Таким образом, заказчиком доказано, что характеристики товара, установленные  в пункте 1 приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Также следует отметить, что на участие в электронном аукционе №0339300004515000081 на поставку сухих молочных смесей для детского питания было подано две заявки, содержащие в пункте 1 заявки предложение о поставке продуктов двух разных производителей сухих молочных смесей, соответствующих всем характеристикам пункта 1 технического задания.

На основании изложенного довод заявителя о том, что технические и функциональные  характеристики товара, установленные в пункте 1 приложения №1 «Техническое задание» к аукционной документации,  соответствуют продукту только одного производителя, зарегистрированного на территории  Российской Федерации, – Solbritt AS, Viljandi mnt, 91E, 79514, Rapla, Эстония, что ограничивает количество участников закупки и противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – МБУЗ «Таштагольская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0339300004515000081 на поставку сухих молочных смесей для детского питания необоснованной.

2. Производство по делу №244/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              Е.Е. Михалева

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

                                                                                                                               

                                                                                             А.А. Коломиец                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны