Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 245/05-АДМ-2015

об административном правонарушении

 «26» июня 2015 г.                                                                                          ул. Ноградская, 5             

                                                                                                                          г. Кемерово

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 245/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Кузнецк» (650091, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 4, зарегистрированного в качестве юридического лица 21.12.1998 г.; ИНН 4216000032), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),  в присутствии защитника - <…> (доверенность от 25.06.2015 г. № Д-59),

 

УСТАНОВИЛА:

13.05.2015 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб рассмотрела жалобу АНО «Учебный центр повышения квалификации специалистов» и приняла решение о признании жалобы обоснованной, выдала заказчику - ООО «Газпром добыча Кузнецк» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

Приказом ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 21.08.2014 г. № 276 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг» в качестве документа, регламентирующего закупочную деятельность ООО «Газпром добыча Кузнецк» утверждено Положение о закупках товаров работ, услуг ОАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение).

Согласно разделу 1.2 Положения «Термины и определения»:

«Комиссия»  (конкурсная  комиссия,  аукционная  комиссия, комиссия  по  подведению  итогов  запросов  предложений)  -  комиссия, формируемая  и  утверждаемая  Организатором  (Департаментом, Подразделением по подготовке и проведению конкурентных закупок Компании Группы  Газпром) в  целях  подведения  итогов  конкурентной закупки,  а  также, при необходимости, подведения итогов отдельных этапов и процедур закупки. 

«Организатор  конкурентной  закупки»  (Организатор)  – ОАО «Газпром» (Департамент), Общество,  его  дочерние  и  иные  общества  и организации,  относящиеся  к Компаниям Группы Газпром (Подразделение  по подготовке  и  проведению  конкурентных  закупок),  осуществляющие организацию и проведение процедур конкурентных закупок.

В соответствии с пунктами 9.3.21 и 9.3.22 Положения документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 9.8.2 Положения Организатор проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений.

На основании пункта 9.8.8 Положения по  результатам анализа  заявок  и  проверки  информации  об участниках  запроса  предложений  Организатор  представляет  Комиссии по подведению итогов информацию для принятия решений.

В соответствии с пунктом 9.8.14 Положения Организатор  вправе  привлекать  к рассмотрению,  оценке  и сопоставлению заявок на участие в запросе  предложений экспертов  - профильные структурные подразделения Организатора, Заказчика, сторонних лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки.

Главным инженером – первым заместителем генерального директора ООО «Газпром добыча Кузнецк» 25.02.2015 г. утверждена документация о запросе предложений «Открытый запрос предложений по предмету: право заключения договора на обучение сотрудников ООО «Газпром добыча Кузнецк» (далее – Документация).

В соответствии с разделом 2 «Термины и определения» Документации:

Комиссия по подведению итогов запроса предложений (Комиссия) - орган, созданный Заказчиком для организации, контроля и подведения итогов запроса предложений.

Организатор запроса предложений (Организатор) – коллегиальный орган, выполняющий процедуры запроса предложений в интересах Заказчика.

Согласно пункту 7.7.2 к участникам конкурентной закупки предъявляются следующие квалификационные требования:

- наличие опыта оказания  аналогичных услуг;

- наличие квалифицированных специалистов по данному профилю;

- оказание услуг  в обозначенные Заказчиком сроки.

В соответствии с подпунктом «b» радела 11 Документации «Порядок рассмотрения и оценки заявок»  организатор для целей оценки имеет право привлечь независимых экспертов, специализированные отраслевые предприятия и специалистов профильных подразделений Заказчика.

Согласно подпункту «f» Организатор запроса предложений оценивает и сопоставляет заявки и проводит их сопоставление по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии:             

  1. Квалификация участника (наличие необходимых разрешительных документов, опыт оказания аналогичных услуг, подтвержденный референц-листом; наличие квалифицированных специалистов по данному профилю; уровень организации услуг, финансовая устойчивость Участников запроса предложений, наличие положительных отзывов об оказании аналогичных услуг);

 2.  Коммерческое предложение (уровень цены заявки, степень полноты учета составляющих цены заявки, обоснованность цены заявки);

 3. Техническое предложение (учёт всего объёма услуг в соответствии с требованиями документации о запросе предложений; срок оказания услуг).

На основании пункта 15.1 Документации Комиссия по подведению итогов запроса предложений на своем заседании принимает решение о Победителе запроса предложений по результатам оценки и сопоставления заявок по степени предпочтительности для Заказчика. Победителем признается Участник, заявка на участие которого по решению Комиссии содержит лучшие условия для Заказчика, при условии, что данная заявка по существу отвечает требованиям документации, и подавший ее Участник отвечает требованиям к правоспособности и квалификации для выполнения Договора.

Приказом ООО «Газпром добыча Кузнецк» от 24.09.2014 № 320  «Об утверждении методики оценки заявок участников конкурентных закупок»  в качестве документа, регламентирующего оценку заявок участников конкурентных закупок в процессе закупочной деятельности ООО «Газпром добыча Кузнецк» утверждена Методика оценки заявок (далее – Методика).

Методика предусматривает проведение экспертами оценки заявок на участие в запросе предложений. 

Данная Методика, размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Документация не содержит сведений о том, что данная Методика является неотъемлемой частью Документации. 

Согласно Методике максимальный уровень оценки устанавливается в баллах – равных 10 (по 10-ти балльной шкале).

Сравнительная оценка заявок на участие состоит их трех частей:

- оценка квалификации;

- оценка коммерческого предложения;

- оценка технического предложения.

Оценка по критериям «квалификация» и «техническое предложение» производится следующим образом:

Члены комиссии присваивают оценки по данным критериям экспертно. При проставлении баллов специалисты основываются на своем опыте, квалификации и требованиях закупочной документации. Оценивается совокупность данных, представленных в заявке. Количество баллов по критерию, которое можно присвоить заявке от 0 до 10 (по 10-ти бальной шкале).

Оценка по критерию «коммерческое предложение» осуществляется по соответствующей формуле.

В документации, утвержденной заказчиком - ООО «Газпром добыча Кузнецк» 25.02.2015 г., отсутствовала четкая методика (порядок) оценки и сопоставления заявок участников по критериям  «квалификация участника» и «техническое предложение».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Заказчик, не прописав в Документации порядок оценки и сопоставления заявок участников по критериям  «квалификация участника» и «техническое предложение», нарушил требования подпунктов 1, 2 части 1 статьи 3, подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Отсутствие в Документации четкой методики (порядка) оценки и сопоставления заявок участников по критериям  «квалификация участника» и «техническое предложение» вступают в противоречие с требованиями подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, ООО «Газпром добыча Кузнецк» не прописав в Документации  порядок оценки и сопоставления заявок участников по критериям  «квалификация участника» и «техническое предложение» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 8 статьи 7.32.3 КоПА РФ.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, пр. Октябрьский, 4.

Дата совершения правонарушения: 25.02.2015 г. (дата утверждения Документации).

21.05.2014 г. в адрес ООО «Газпром добыча Кузнецк» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю ООО «Газпром добыча Кузнецк» надлежало явиться 16.06.2015 г. в 11 ч. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.06.2015 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Газпром добыча Кузнецк»  не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 05.05.2015 г. № Д-49). Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 245/05-АДМ-2015  состоялась в присутствии защитника – <…> (доверенность от 21.05.2015 г. № Д-49).

Определением от 16.06.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела                № 245/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 26.06.2015 г. 11 часов 00 мин. Копия определения направлена в адрес ООО «Газпром добыча Кузнецк»  заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.06.2015 г. на рассмотрение дела № 245/05-АДМ-2015 об административном правонарушении законный представитель ООО «Газпром добыча Кузнецк», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела не явился, направил защитника – <…> (доверенность от 25.06.2015 г. № Д-59).

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

 

Действия ООО «Газпром добыча Кузнецк», а именно: сопоставление заявок на участие запросе предложений  по критериям  «квалификация участника» и «техническое предложение» в порядке, который не указан в Документации, вступают в противоречие с требованиями подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Газпром добыча Кузнецк» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Газпром добыча Кузнецк» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «Газпром добыча Кузнецк», малозначительным. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения заключается в нарушении принципов информационной открытости закупки; равноправия и справедливости, создании дискриминационных условий участникам торгов. 

Как было установлено антимонопольным органом ООО «Газпром добыча Кузнецк» не разработало четкую методику (порядка) оценки и сопоставления заявок участников по критериям  «квалификация участника» и «техническое предложение», что повлекло за собой нарушение принципов информационной открытости закупки;  равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Газпром добыча Кузнецк» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «Газпром добыча Кузнецк» (650091, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 4; ИНН 4216000032), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Газпром добыча Кузнецк» административный штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 245/05-АДМ-2015.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                              

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                          Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны