Решение б/н Решение по делу № 245/З-2015 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «06» июля  2015 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля   в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                                Михалевой Е.Е. –  главного специалиста отдела контроля

                                                                              в  сфере закупок; 

 

                                                 Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                              отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

 

при участии:

- <...>- представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (доверенность);

- <...>- представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (доверенность);

рассмотрев  дело № 245/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (далее - МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5») законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300215915000103 «Поставка уборочных систем и расходных материалов для проведения влажной уборки и дезинфекции», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Региональный Научный Потенциал» (вх. №2414э от 26.06.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5»  - при проведении электронного аукциона № 0339300215915000103 ««Поставка уборочных систем и расходных материалов для проведения влажной уборки и дезинфекции»».

По  мнению   заявителя  документация электронного аукциона  не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- установленные заказчиком в техническом задании требования конкретных  размеров тележки уборочной соответствуют только уборочной тележке компании «Эколаб»;

- заказчик незаконно установил в аукционной документации требование о предоставлении регистрационных удостоверений Росздравнадзора РФ на закупаемый товар, так как данный товар не является медицинским оборудованием, а является хозяйственным инвентарем.

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.05.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300215915000103 «Поставка уборочных систем и расходных материалов для проведения влажной уборки и дезинфекции»  и  аукционная  документация.

Начальная максимальная цена контракта - 3 890 156,85 рублей.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации электронного аукциона  в пункте 1 содержится описание объекта закупки, а именно «Тележки уборочной малой». Среди прочих характеристик указано требование к размеру основания, на которое устанавливаются комплектующие принадлежности: 73см х 55см х95см (дина, ширина, высота).

Так как заказчик планирует использовать одну и ту же уборочную тележку для уборки в нескольких отделениях, находящихся на разных этажах, путем перемещения тележки между этажами на служебном лифте, размер тележки указан с учетом габаритов служебного лифта и ширины дверного проема служебного лифта в помещении заказчика.

В связи с тем, что уборочная тележка используется для уборки, дезинфекции помещений, сбора и перемещения эпидемиологически опасных отходов класса «Б», перемещение уборочной тележки внутри медицинской организации возможно только посредством служебного лифта.

С учетом технологического цикла уборки и инженерной инфраструктуры, заказчиком был изучен рынок уборочного оборудования (в открытых источниках: сети интернет, сайты производителей, рекламные материалы, предложения поставщиков, профильные выставки) и был выбран оптимальный размер уборочной тележки, позволяющий обеспечить одновременную уборку всего отделения и свободную транспортировку уборочного оборудования к местам уборки и дезинфекции, а также к месту санитарной обработки оборудования.

От размера основания тележки зависит количество мопов, которые одновременно войдут в тележку. Данное количество должно обеспечивать возможность проведения комплекса санитарно-профилактических мероприятий (уборка, дезинфекция) в одном отделении без необходимости перемещения оборудования к месту доукомплектования дополнительными мопами.

Из технических характеристик уборочных систем, представленных на рынке, следует, что одним мопом рекомендуется обрабатывать не более 20м², а также один и тот же моп не рекомендуют использовать в разных помещениях или для разных поверхностей, что соответствует пункту 11.10 СанПиН 2.1.3.2630-10, согласно которому для каждого помещения и каждого объекта обработки используется отдельный моп.

Заказчиком в основу  экономического обоснования расчета потребности тележек и мопов взяты следующие характеристики: 1 моп на 20м², 1 тележка размером 73см х 55см х95см вмещает в себя 60 мопов толщиной 14 миллиметров, таким образом, одна тележка может быть использована для уборки 1200м².

            Незначительное уменьшение габаритных размеров уборочной тележки приведет к уменьшению количества мопов и недостаточности одной загруженной тележки для одновременной обработки одного отделения, увеличение размеров тележки приведет к невозможности безопасного перемещения тележки между этажами, и как следствие может потребовать изменения инженерных сооружений, а именно ширины дверного проема лифта, что невозможно, так как это потребует реконструкции лифта, что повлечет за собой значительные финансовые и временные затраты.

            В письменных пояснениях представителя заказчика указан перечень производителей и поставщиков, торгующих  тележками с размером необходимым заказчику, а именно: «Лизоформ»,  «Эколаб», «Weleda», «Боюнт Клининг», «Еврошоп».

            На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, указав конкретные размеры уборочной тележки, действовал в соответствии со своими потребностями с учетом: инженерной инфраструктуры, площадей отделений, характеристик оборудования и технологического цикла использования оборудования, следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

            Медицинские организации в рамках части 6 статьи 2 ФЗ №323-ФЗ обязаны проводить меры профилактики по предупреждению возникновения и распространения заболеваний.

            В соответствии с пунктом 4 чати 1 статьи 29 ФЗ № 323-ФЗ  организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

            Деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия населения в организациях осуществляющих медицинскую деятельность регламентирована СанПиН  2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденный Постановлением об утверждении № 58 от 18.05.2010г., зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010г., регистрационный номер <...> .

            В пункте 11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10, указано, что все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Уборка помещений производится в соответствии с санитарно-гигиеническим режимом и технологией уборки.

            Пункт 11.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 предусматривает наличие отдельных емкостей с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов: поверхности в помещениях, мебели, аппаратов и приборов. Данный пункт предусматривает требования к емкостям: емкости  с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

            Пункт 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10  содержит требования к уборочному инвентарю, а именно: уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.

            В соответствии с пунктом 11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 обработка помещений в медицинских организациях должна осуществляться с использованием моющих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Согласно приказу Минздрава РФ от 10.11.2002г. № 344, все дезинфицирующие средства, применяемые в лечебно-профилактических учреждениях подлежать обязательной государственной регистрации. Уборочное оборудование в медицинских организациях используется совместно с дезинфицирующими средствами, следовательно, материалы из которых изготовлено оборудование, должны обладать устойчивостью к дезинфектам и должны соответствовать  требованиям безопасности, способствовать длительному использованию при повышенных нагрузках в условиях ежедневной эксплуатации. Аналогичные уборочные системы применяемые в бытовых целях не проходят соответствующих испытаний, следовательно, заказчик не может сделать вывод о возможности использования бытового оборудования совместно с дезинфицирующими средствами.

            Из вышеуказанных пунктов следует, что обеспечение санитарно-эпидемиологического режима должно проводиться специальным оборудованием (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) с применением моющих и дезинфицирующих средств, при этом для разных помещений и объектов применяются разные средства и разный уборочный инвентарь.

            В соответствии с частью 10 статьи 2 ФЗ №323-ФЗ профессиональная деятельность по оказанию санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является медицинской деятельностью.

            Согласно пункту 8.9.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 изделия медицинской техники медицинского назначения, используемые в медицинской деятельности должны проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку, подтверждающую их соответствие действующему законодательству в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  

            В связи со вступлением Российской Федерации в таможенный союз, на основании решения Правительства Российской Федерации и Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» с 01.07.2010г. санитарно-эпидемиологические заключения (СЭЗ) заменили свидетельством о государственной регистрации продукции.

            По общероссийскому классификатору продукции «Оборудование моечное. Оборудование для санитарной обработки» имеет код 94 130 и относится к группе  «Оборудование медицинское».

            Из вышеуказанных требований законодательства и СанПиН следует, что оборудование, используемое для обеспечения санитарно-гигиенических мероприятий должно проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку.  Данная оценка проводится в рамках предоставления пакета документов при получении Свидетельства о государственной регистрации изделия медицинского назначения. Свидетельство о государственной регистрации медицинского изделия является гарантом того, что применение данного оборудования в совокупности с дезинфицирующими веществами не причинит вреда персоналу и пациентам медицинской организации.

              Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование о предоставлении регистрационных удостоверений Росздравнадзора РФ на закупаемый товар не противоречит пункту 3 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Региональный Научный Потенциал»  на действия заказчика - МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5»  - при проведении электронного аукциона № 0339300215915000103 ««Поставка уборочных систем и расходных материалов для проведения влажной уборки и дезинфекции»» необоснованной.
  2.  Производство по делу № 245/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                   С.В.Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

                                                                                        

                                                                                                          Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны