Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 246/08-АДМ-2016 об админи... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 246/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

15 сентября 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №246/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 03.08.2016г. в отношении контрактного управляющего МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, Кемеровской области, паспорт серии <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией г. Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 1 заявка.

15.10.2015г. единой комиссией администрации г. Юрги была рассмотрена заявка №1 (ООО «МЕДСЕРВИС») на участие в электронном аукционе и принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол  рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе  от 15.10.2015г.).

           В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем установленные заказчиком в пунктах 7.3.2 и 7.4.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе №0139300007215000362, установлены штрафы для заказчика и исполнителя в виде конкретного процента (2% и 5% соответственно) конкретного процента, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, без учета возможного снижения цены контракта в результате торгов, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованиям частей 5 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

           Поскольку на участие в аукционе была подана единственная заявка и электронный аукцион №0139300007215000362 не состоялся, вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта не была снижена, допущенное заказчиком нарушение частей 5 и 8 статьи 24 ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты рассматриваемой закупки.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

02.02.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, ответственном за составление заявки на определение исполнителя  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования со всеми приложениями, в том числе, проектом контракта, направленную в адрес уполномоченного органа – администрации г. Юрги (отдел муниципального заказа).

12.02.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за составление заявки на определение исполнителя  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования со всеми приложениями, в том числе, проектом контракта, направленную в адрес уполномоченного органа – администрации г. Юрги (отдел муниципального заказа), является контрактный управляющий МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...>.

03.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №246/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 246/08-АДМ-2016 <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  31.08.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

31.08.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу № 246/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. <...> были представлены пояснения, согласно которым проект контракта был подготовлен ею, но в соответствии с Порядком взаимодействия органов, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Юргинского городского округа, утвержденным Постановлением администрации г. Юрги  от 31.12.2013г. №2255 «О планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Юргинского городского округа», затем его проверят уполномоченный орган. Также <...>указала на то, что допущенные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты рассматриваемого электронного аукциона.

Рассмотрение дела №246/08-АДМ-2016 было назначено на 15.09.2016г.

15.09.2016г. в присутствии <...>состоялось рассмотрение дела №246/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. <...>поддержала ранее представленные пояснения по делу, указала на то, что с вменяемым ей правонарушением, предусмотренным частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, она согласна, а также заявила   ходатайство о прекращении дела №246/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 3.2.6 Порядка взаимодействия органов, уполномоченных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков Юргинского городского округа, утвержденного Постановлением администрации г. Юрги  от 31.12.2013г. №2255 «О планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Юргинского городского округа» заказчик осуществляет формирование проектов контрактов, включая отраслевые особенности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

Согласно пункту 4.1 вышеуказанного Порядка заказчики и уполномоченные органы несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в части принятых ими решений.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что проект контракта электронного аукциона №0139300007215000362 был составлен заказчиком - МБУЗ «Городская больница №1 города Юрги» (приложение к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществления закупки  на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования).

Приказом МБУЗ «Городская больница №1 города Юрги» от 12.01.2015г. №3 контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, был назначен экономист МБУЗ «Городская больница №1 города Юрги» <...>.

В соответствии с пунктом 2.9 Должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главным врачом МБУЗ «Городская больница №1 города Юрги» <...>13.02.2014г., на контрактного управляющего возлагаются должностные обязанности по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, действия контрактного управляющего МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...>,  а именно: утверждение документации об электронном аукционе №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования с нарушением требований законодательства о контрактной системе,  вступают в противоречие с частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...>вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, правонарушение совершено Т <...>впервые, допущенное заказчиком нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона №0139300007215000362 на оказание услуг по ремонту с заменой запасных частей, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования.

Срок давности привлечения контрактного управляющего МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение совершенное контрактным управляющим МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя <...>руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного контрактным управляющим МБУЗ «Городская больница №1 г. Юрги» <...>, производство по делу № 246/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления                                                                    Н.Е. Кухарская 

Связанные организации

Связанные организации не указаны