Решение б/н Решение по делу № 246/З-2013 в отношении единой комиссии ГБ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «05» июля  2013 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. –

 

 

Романовой К.Е. -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

 

при участии:

<…> – представителя заказчика - ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия», по доверенности;

- <…> - представителя заявителя - ООО РСК «Европа», по доверенности;

рассмотрев дело № 246/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой  комиссией ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия»- законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 013900008813000008 «Выполнение капитального ремонта центральной части  фасада здания санитарно-гигиенического корпуса Медицинской академии», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

28.06.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО РСК «Европа» на действия единой ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 013900008813000008 «Выполнение капитального ремонта центральной части  фасада здания санитарно-гигиенического корпуса Медицинской академии».

Заявитель (ООО РСК «Европа») указывают на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Считает, что  согласно содержанию аукционной  документации при подаче первой части заявки достаточно было выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.06.2013 г.:

- ООО РСК «Европа» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукциона в электронной форме конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукцион в электронной форме, сделана ссылка на нарушение со стороны участника размещения заказа требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В результате рассмотрения  14 (четырнадцати) заявок участников размещения заказа  была отклонена заявка участника размещения заказа порядковый № 6 (ООО РСК «Европа»).

Заявитель с данным решение единой комиссии не согласен, считает его необоснованным, указывают на то, что его заявка содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Пунктом  17 Информационной карты настоящего аукциона предусматривается  только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, заполнения сведений о конкретных характеристиках используемых в процессе выполнения работ товаров аукционной документацией не предусматривается.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 013900008813000008 «Выполнение капитального ремонта центральной части  фасада здания санитарно-гигиенического корпуса Медицинской академии.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 013900008813000008 «Выполнение капитального ремонта центральной части  фасада здания санитарно-гигиенического корпуса Медицинской академии утверждена ректором академии <…>.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 24.06.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 14 (четырнадцать) тринадцать заявок участников размещения заказов, единственная заявка настоящего заявителя была отклонена по мотивам отсутствия сведений о характеристиках используемого в процессе выполнения работ товара.

24.06.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <..>, членов комиссии <…>, <…>, <…>,  секретаря комиссии <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа

ООО РСК «Европа» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукциона в электронной форме конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об аукцион в электронной форме, сделана ссылка на нарушение со стороны участника размещения заказа требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно протоколу № 2 подведения итогов от 28.06.2013 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СибВестСтрой» с наиболее низкой ценой контракта 587 514,29 руб.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Информационной карте  документации об аукционе в электронной форме  (пункт 17) предусмотрено в составе первой части заявки необходимость выражения согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией. Информационной картой данного аукциона не предусматривается обязательность заполнения сведений о конкретных характеристиках используемых в процессе выполнения работ товаров. Пунктом 2.2.2. аукционной документацией также не предусматривается указание конкретных характеристик используемого в процессе выполнения работ товара. Требования  к товару, используемому при выполнении работ, с соблюдение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ об указании минимальных и максимальных значений используемых товаров и показателей товаров, значения которых должны быть неизменными, техническим задание (раздел 7) не сформулированы.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлено требования к содержанию первой части заявки в части предоставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В  первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участников размещения заказа ООО РСК «Европа» отсутствуют показатели товаров, используемых при выполнении работ. Однако, таковые показатели используемого товара не сформулированы в технической части аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом,  отсутствие в  заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО РСК «Европа» конкретного предложения об используемых товарах обусловлено невозможностью их указания в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске до участия в аукционе по основаниям, не предусмотренном законодательством, не допускается. Следовательно, отказ в допуске ООО РСК «Европа» вынесено с  нарушением требований части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО РСК «Европа» на действия единой комиссии ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме   № 013900008813000008 «Выполнение капитального ремонта центральной части  фасада здания санитарно-гигиенического корпуса Медицинской академии обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия» нарушившей  требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

5. Передать материалы дела № 246/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика административных производств, предусмотренных частью 2 статьи 7.30, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

    

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.А. Каргина                                                                                                 

 

                                                                                                  К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны