Решение б/н Решение по делу № 247/З-2013 в отношении заказчика - МКУ «УД... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «08» июля 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. –

 

 

Егоровой М.А. -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <…> – представителя заказчика  ООО МКУ«УДЖНП», по доверенности;

рассмотрев  дело № 247/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МКУ «УДЖНП» Прокопьевского муниципального района - Уполномоченного органа-Администрации Прокопьевского района законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300020913000212) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене котлов в котельной по адресу: ул. Мира, п. Большой Керлегеш, Прокопьевский муниципальный район, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

01.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «РегионЭнергоСервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района».

03.07.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» (№687ф) о переносе срока рассмотрения жалобы ООО «РегионЭнергоСервис», ходатайство удовлетворено. В связи с чем, рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2013г.

 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился, своего представителя не направил.

Заявитель считает, что документация об аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Заказчиком в аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме в разделе «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» установлены основные требования:

1. Топочное устройство вихревого горения;

1.1 В комплект поставки котлов входит: вентилятор поддува, арматура, арматура в пределах котла, приборы

2.   Индивидуальные технические требования:

Котел обязательно комплектуется устройством вихревого типа с тангенсальным расположением сопел, обеспечивающее более полное выгорание топлива, тем самым снижая потери уноса (уменьшение механического недожога), также обеспечение более полного распространения воздуха в топочном объёме, снимая химический недожог.

Заказчиком МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» установлено обязательное наличие документов при поставке: Сертификат соответствия на котел с вихревым горением или сертификат соответствия на котел и топочное устройство вихревого горения, паспорт и инструкцию по эксплуатации.

По мнению заявителя, запрашиваемый сертификат определяет конкретный товар, что приводит к ограничению круга производителей (участников аукциона), при этом ГОСТ 30735-2001 не предусматривает сертификации котлов  с вихревым горением или сертификации топочного устройства вихревого горения (согласно приложения 1, сметной документации, приложение 2 аукционной документации).

Также заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, предусматривающий требования к качеству, техническим характеристикам товара и услуг, не содержит указаний на обязательную сертификацию.

 

В процессе рассмотрения жалобы,  проведения внеплановой  проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

21.06.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№0139300020913000212) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по замене котлов в котельной по адресу:ул.Мира, п.Большой Керлегеш, Прокопьевский муниципальный район.

04.07.2013г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, по результатом которой  было принято решение о допуске  к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами  1 и 2.

Согласно требовании пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Согласно аукционной документации раздела 1.3 п.2 предметом аукциона в электронной форме является Замена котлов в котельной, п.11 требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг установлены требования заказчика по выполнению объёмов работ в соответствии с дефектной ведомостью и требованиям к характеристикам котлов Приложение 1, в которой обязательным является наличие следующих документов при поставке котлов: Сертификат соответствия на котел с вихревым горением или сертификат соответствия на котел и топочное устройство вихревого горения, соответственно паспорт и инструкция по эксплуатации.

Также, заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, и требования связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Поставка комбинированного котла (уголь, дрова) серии «Gydroboiler» с вихревым горением теплопроизводительностью (0.68 Гкал/ч, 0.8МВ т/ч или эквивалент с вихревым горением), котел обязательно комплектуется устройством вихревого типа с тангенсальным расположением сопел, обеспечивающее более полное выгорание топлива, тем самым снижая потери уноса, также обеспечение более полного распространения воздуха в топочном обьеме, снижая химический недожог (t уходящих газов не более 180г. Цельсия).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о соответствии  названных  требований Заказчика к  качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к результатам работ  соответствующим положениям ФЗ № 94-ФЗ.  Предоставление Сертификата соответствия на котел с вихревым горением или сертификата соответствия на котел и топочное устройство вихревого горения, соответственно паспорта и инструкции по эксплуатации осуществляется  при поставке оборудования на выбор участника размещения заказа в обоснование соответствия  требованиям заключаемого контракта.

 

В процессе внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 Техническим заданием рассматриваемого аукциона предусмотрены работы по монтажу оборудования котельных, которые предусматривают  обязательное требование о наличии СРО по  п.23.4 «Монтаж оборудования котельной».

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

 Согласно требований пункта 1.1  проекта муниципального контракта работы по договору подряда по замене котлов в котельной: п. Большой Керлегеш Прокопьевского района могут быть выполнены участником размещения заказа  самостоятельно, либо с привлечением субподрядной организации.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом в силу требований части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Следовательно,  условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства пункт 33. 5 «Объекты теплоснабжения».

Поскольку фактически документацией об аукционе требуется выполнение работ котельной, то  заказчику необходимо установить в аукционной документации требования к участникам размещения заказа наличия допуска СРО к работам по организации строительства код 33.5 «Объекты теплоснабжения», а не ограничиваться указанием кода 23.4 «Монтаж оборудования котельной», что противоречит фактически в ступает в противоречие с требованиями части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России не будет  являться нарушением требований ФЗ № 94-ФЗ условие указания требований к участникам размещения заказа со следующими формулировками, применительно к настоящему размещению заказа:

Пункт 21.  Информационной карты: Копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, наличие свидетельства  о допуске  к работам, которые, основанной  на членстве лиц, осуществляющих строительство, по оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное  саморегулируемой организацией перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 пункт 33.5 «Объекты теплоснабжения» или (при выполнении работ без привлечения субподрядных организаций) пункт 23.4 «Монтаж оборудования котельной».

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «РегионЭнергоСервис» на действия заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме  (№0139300020913000212) на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ на выполнение работ по замене котлов по адресу:ул.Мира, п.Большой Керлегеш, Прокопьевский муниципальный район необоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим требования пункта 1части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №247/З-2013г. должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                              С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                     Д.А. Лыжин

 

                                                                                                       О.А.Каргина

                                                                                                    

                                                                                                       М.А. Егорова

Связанные организации

Связанные организации не указаны