Решение б/н Решение по делу № 247/З-2015 от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «06» июля 2015 года                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...>- представителя МБОУ «СОШ № 9», по доверенности;

         - <...> – представителя ООО «СКБазис», по доверенности,

рассмотрев  дело № 247/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - МБОУ «СОШ № 9» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300165215000005 «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания школы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         29.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СКБазис» (вх. № 2432Э от 29.06.2015г.) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – МБОУ «СОШ № 9» при проведении электронного аукциона № 0339300165215000005 «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания школы».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в пункте 5 Локальной сметы объем по устройству выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм указан – 2512м², а в пункте 3 раздела 1 Технического задания тот же самый вид работ указан в объеме 5024м², что является нарушением статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитан неверно;

         - в аукционной документации заказчиком не указан адрес электронной почты;

         - в разделе 3 «Описание объекта закупки» установлено, что участнику при описании характеристик товаров необходимо учитывать, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Техническим регламентам, ГОСТ, в том числе ГОСТ9548-74, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 52087-2003, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 32496-2013 и должны быть разрешены к применению.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.06.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 9» было размещено извещение при проведении электронного аукциона № 0339300165215000005 «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания школы» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 987 122 рубля.

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки достоверности расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в адрес Главного контрольного управления Кемеровской области было направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «СКБазис» в части расчета обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Согласно требованиям части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована документация о проведении электронного аукциона №  0339300165215000005 «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания школы» и установлено, что заказчиком в данной документации не указан адрес электронной почты, что является нарушением требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ.

Заказчиком в разделе 3 «Описание объекта закупки» установлено, что участнику при описании характеристик товаров необходимо учитывать, что применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям Технического задания, Техническим регламентам, ГОСТ, в том числе ГОСТ9548-74, ГОСТ 7372-79, ГОСТ 10923-93, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 52087-2003, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 32496-2013 и должны быть разрешены к применению.

Вместе с тем, заказчиком в разделе 2 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей которые не могут изменяться» не установлено какой именно государственный стандарт соответствует определенному  товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что установленные заказчиком требования по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяют участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СКБазис» на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 9»  при проведении электронного аукциона № 0339300165215000005 «Выполнение работ по ремонту мягкой кровли здания школы» обоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «СОШ № 9» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 247/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны