Решение №08/3397 по жалобе от 17 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Администрация города Новокузнецка

654080, г. Новокузнецк,

ул. Кирова, 71

 

                                                                          tataurova_zak@admnkz.info

 

Заказчик:

МБОУ «СОШ № 13»

654044, г. Новокузнецк,

ул. Новоселов, д. 19

 

Заявитель:

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» мая 2022 года                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2022г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/31-583/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «СОШ № 13» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000108 «Капитальный ремонт кровли  здания МБ ОУ «СОШ № 13», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

06.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 2766Э от 06.05.2022) на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 13» при проведении электронного аукциона №  0139300002922000108 «Капитальный ремонт кровли  здания МБ ОУ «СОШ № 13».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        26.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000108 «Капитальный ремонт кровли  здания МБ ОУ «СОШ № 13».

Начальная максимальная цена контракта – 10 957 826,40 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В пункте 4 Извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (Исчерпывающий перечень документов подробнее указан в п.3.1. прикрепленного файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке М12-00102-22-ЭА»)».

В пункте 3.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» заказчиком указано, что наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ.

         Поскольку в извещении имеются сведения о необходимости наличия у организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда в  порядке, установленном статьей 55.16 ГрК РФ, обязанности указывать в извещении всех необходимых сведений, которые должна содержать выписка СРО у заказчика отсутствует, достаточно указания на положения специального законодательства – ГрК РФ.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 13» при проведении электронного аукциона №  0139300002922000108 «Капитальный ремонт кровли  здания МБ ОУ «СОШ № 13» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-583/2022 прекратить.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                            <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны