Решение №25.01.2016 г. № 08/579 Решение по делу № 19/З-2015 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» января 2015 года 

Резолютивная часть решения оглашена «21» января 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» января 2016г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

  Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

Коломиец А.А -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>– представителя ООО «ДомСтрой», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «Оптима Плюс», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (по доверенностям),

рассмотрев  дело № 19/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

14.01.2016г., 15.01.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Оптима Плюс», ООО «ОптимаИнвест», ООО  «Сибеврострой», ООО  «ТехноСбыт», ООО  «ДомСтрой»  на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ».

       По мнению заявителя - ООО «Оптима Плюс», аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- информация о заказчике и требования к участникам закупки, в одной части документации не соответствуют данной информации в аукционной документации в той части, где устанавливаются  требования к документам, предоставляемым в подтверждение соответствия требованиям документации в составе второй  части заявки, установление суммы размера стоимости работ в допуске СРО не ниже начальной максимальной цены контракта по данному аукциону противоречит возможности участнику закупки заключить контракт по более низкой цене;

            По мнению заявителя, в составе раздела 14 документации сделана ссылка в качестве оснований для принятия решения о несоответствии второй части заявки  на несуществующий  пункту 2  раздела 14   документации.

            По мнению заявителя, отсылка к части 6 раздела 14 информационной карты  об установлении  размера обеспечения исполнения контракта при снижении на 25 и более %% противоречит  требованиям законодательства.

              В дополнении к жалобе от 20.01.2016 г. ООО «Оптима Плюс» ссылается неверную отсылочную норму в главе V аукционной документации  на определение показателей, соответствующих потребностям заказчика товаров на п. 6 технического задания, считает, что характеристики материала изложены в отдельных файлах «Ведомостей потребных материалов», что исключает  возможность использования для описания объекта закупки технического задания.

 

По мнению заявителя - ООО «ОптимаИнвест», аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Текст Информационной карты содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом Аукционе в электронной форме:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3–9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

По мнению заявителя, участник закупки должен продекларировать о соответствии требованиям всем указанным пунктам, начиная с третьего и заканчивая девятым ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, п. 8 ч.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ указывает на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

            По мнению заявителя, объектом закупки данного аукциона не являются права на результаты интеллектуальной деятельности, в связи с этим, требование о предоставлении в составе второй части заявки декларирования о соответствии п.8 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ является незаконным.

            По мнению заявителя, Текст Информационной карты содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом Аукционе в электронной форме: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28–29 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов; Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках, статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках, в то время, как аукционная документация не содержит в себе указания, на установления преимуществ вышеобозначенным категориям участников. Данное несоответствие приводит к необоснованному ограничению участников.

            По мнению заявителя,  в соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ  извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила). Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта. Данное положение не учтено Заказчиком при составлении проекта Договора и установлены фиксированные размеры штрафа.

По мнению заявителя - ООО «ДомСтрой», аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ №44-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ №44-ФЗ). При этом описание объекта закупки должно носить объективный  характер, содержать точное и четкое описание характеристик объекта закупки, указание на максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, использование, если это возможно при составлении описания объекта закупки стандартных, показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований обозначений и терминологии.

Ведомостью требуемых материалов  (Раздел 8) Заказчиком не установлены параметры эквивалентности для наименования:

10

извещатель ДИП34А или эквивалент

шт

30

 что приводит к невозможности ознакомится с характеристиками данного товара и предложить к поставке эквивалентное ему наименование.

 

Ведомость требуемых материалов 2 (Раздел 4) Заказчиком установлено:

7

Ацетилен газообразный технический, должен соответствовать ГОСТ 5457-75. Должен представлять собой  - бесцветный газ плотностью при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.) - не более 1,173 кг/см3. Молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) - должна быть 26,038. Основные характеристики: Объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4; Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08;  Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05. Поставляемый ацетилен должен сопровождаться документом о качестве, содержащим следующие данные:
-наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак;
-наименование, марку и сорт продукта;
обозначение ГОСТ.

м3

0,0215

По мнению заявителя, положения ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)  определяют:  Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0°С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.) - 1,173 кг/м3., т.е. участник указал неверную единицу измерения для данного наименования, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит требованиям ГОСТ 5457-75.

 Ведомость требуемых материалов 2 (Раздел 4):

21

Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" или эквивалент размером плиты не менее 600х600х12

м2

150,4

Заказчиком не установлена единица измерения панели. В ответе на запрос Заказчик указал, что это означает отсутствие требования к единицам измерения, очевидно, что имеет значение какого размера будет плита мм, см, м, км.. и т.д.

 

Ведомость требуемых материалов 3 (раздел 1, раздел 2)

30

Шпаклевка <Фуген>, КНАУФ или эквивалент. Характеристики: Толщина слоя:
минимальная: 1 мм
максимальная: 3 мм
Расход:
при заделке стыков ГКЛ: 0,25 кг
при сплошном шпаклевании, на каждый 1 мм: 0,8 кг
Максимальный размер фракции: не более 0,15 мм
Прочность:
сжатие: не менее 3,0 мПа
изгиб: не менее 1,5 мПа
Упаковка: бумажный мешок, 25; 10 и 5 кг
Срок хранения: 6 месяцев в неповрежденной упаковке

кг

224,4

Из положений данного пункта невозможно понять, какая фасовка допустима: 25 или 10 или 5 кг, 25 или 10 и 5 кг, или же 25 и 10 и 5 кг.

По мнению заявителя, из ответа на запрос не следует, что обозначенные нарушения устранены.

 

По мнению заявителя - ООО «Сибеврострой», аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно: при составлении технического задания в Ведомости требуемых материалов 2 п. 21 не указал единицу измерения потолочных панелей, такая же ситуация и в ведомости требуемых материалов 4 в пп. 52, 53. В ведомости требуемых материалов 3 п. 35: Листы гипсокартонные ГКЛ (указать товарный знак при его наличии).  Листы должны иметь сердечник, для  формирования которого должно применяться гипсовое вяжущее марки не ниже Г3 по ГОСТ 125-79. Цвет картона: серый Цвет маркировки: синий; Заказчик требует сердечник для  формирования которого должно применяться гипсовое вяжущее марки не ниже Г3 по ГОСТ 125-79, но по указанному цвету картона и маркировки производит только производитель КНАУФ, соответственно у этого производителя используется гипсовое вяжущее Г-4 по ГОСТ 125-79, и к тому же, лишь только у гипсоволкнистых листов применяется гипсовое вяжущее не ниже Г-3, в таком случае какие именно нужны листы Заказчику ГКЛ или ГВЛ.

 

             По мнению заявителя - ООО «Техносбыт», аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Частью 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов (пункт 10.6.5.), в то время, как положения аукционной документации и извещения о проведении электронного аукциона не содержит требований, о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

По мнению заявителя, пункт 2.1 проекта Договора гласит:

«2.1. Цена настоящего Договора составляет________________ (________________) рублей, в том числе НДС - 18%, ________ руб. (________),  и определена Сторонами как общая стоимость всех выполненных Подрядчиком работ в течение срока действия настоящего Договора».

По мнению заявителя, НДС включается в цену договора. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения договора с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ). Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.

По мнению заявителя, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость не имеют возможности принять участие в данной электронной процедуре.

По мнению заявителя, в тексте информационной карты Заказчик установил требование к участникам закупки:

копия Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей в себя:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копия действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, если документацией предусмотрено привлечение субподрядчиков. Иные положения аукционной документации не свидетельствуют о том, что для выполнения работ требуется наличие лицензии МЧС.

По мнению заявителя, указанные требования сформулированы в  противоречии с положениями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         09.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 27 заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2016 г.).

18.01.2016г. аукционной комиссией ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» были рассмотрены аукционные заявки и принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки порядковые номера 19, 20, 22, 23, подавших аукционные заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от   18.01.2016 г.).

Предметом данного рассмотрения является необходимость проверки Комиссией Кемеровского УФАС России положений  аукционной документации.

 

При рассмотрении доводов жалобы ООО «Оптима Плюс» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ 1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Заказчик предъявил требование к участнику закупки о наличии у участника закупки:

копии Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей в себя:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копии действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, если документацией предусмотрено привлечение субподрядчиков.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что данные доводы необоснованны, поскольку требования документации при заполнении заявки, а также при подаче первой и второй части заявки, участнику необходимо было учитывать требования документации в совокупности. Заказчиком предусматривался допуск к участию в аукционе участника, имеющего любой из вышеперечисленных документов, что подтверждено союзом «или», указанным в документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что о возможность определения необходимости заказчику наличия лицензии МЧС либо допуска СРО на осуществление работ, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования к участникам:    Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Приведены в п. 2,3 раздела 6 Главы II документации. Перечень документов, подтверждающих установленные требования, приведен в п. 2 раздела 8 Главы II документации, а также:

 - Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

- Отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о закупках.

- копия Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей в себя:

 - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -

 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ  (далее также – Лицензия МЧС) или копия действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, если документацией предусмотрено привлечение субподрядчиков.

Из указанных формулировок извещения следует, что требования к участникам закупки в разделе 6 главы II документации приведены с учетом необходимости предоставления  в составе второй части заявки  лицензии МЧС или свидетельства СРО.

С учетом указанных формулировок установлено, что  извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ. Использование отсылочного способа указания данных сведений на документацию не противоречат требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ о том, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, должен содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Не установив противоречия между  формулировками извещения о проведении аукциона и требованиями о предоставлении соответствующих  документов в составе второй части заявки, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64  и частью 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы об отсутствии в разделе 14 (Сведения о порядке рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме) Информационной карты пункта 2 соответствующих сведений, необоснованны. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе содержатся в положениях действующей редакции ФЗ № 44-ФЗ и не обязательны к полному дублированию в составе документации. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик осуществляет проведение закупочных процедур, в том числе рассмотрение вторых частей заявок, в соответствии с требованиями законодательства. В данном случае заказчиком допущена техническая ошибка нумерации пунктов опубликованной документации. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы заявителя в данной части не являются обоснованными.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя о том, что требование о допуске «СРО на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора» не противоречат требования законодательства и не вводят в заблуждение участников закупки не являются обоснованными, исходя из следующего:

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 489 920,00 рублей.  Минимальная сумма одной сделки, указанная в свидетельствах, выдаваемых саморегулируемыми организациями, составляет 10 млн. рублей.

Согласно требованиям пункта части 7 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:  один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что  частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ  указаны стоимости договоров, которые имеет право заключать организация, вносящая соответствующие взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации, минимальная сумма составляет 10 000 000 руб.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения формулировки контракта об установлении порядка одностороннего расторжения контракта следующей формулировкой: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено договором». В указанной части признаются обоснованными  с выдачей в указанной части соответствующего  предписания.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что о порядках и сроках предоставления обеспечения контракта противоречий с требованиями части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ нет. Согласно требованиям части 3 статьи 70 ФЗ № 44-ФЗ: «В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.» Указанная формулировка требований законодательства напрямую перенесена в положения информационной карты аукционной документации.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности вывода заявителя о нарушении заказчиком требований части  2 статьи  33  ФЗ № 44-ФЗ, поскольку отсутствие в составе технического задания пункта 6 может расцениваться как техническая опечатка.. При заполнении заявки на участие в аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, участник обязан учитывать, что первая часть заявки должна содержать: согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе документации опубликованы ведомости потребных материалов, содержащие в себе список и характеристики материалов, необходимых заказчику, Комиссия Кемеровского УФАС России имеет четкое представление из ведомостей потребных материалов об их  характеристиках. Доводы заявителя о том, что заказчику необходимо было сделать ссылку в документации на файлы технических требований к товару считаем необоснованными в связи с отсутствием данной обязанности в законодательстве.

 

При рассмотрении доводов жалобы ООО «Сибеврострой» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы заявителя о том, что необходимые заказчику листы гипсокартонные ГКЛ соответствуют единственному производителю КНАУФ, считаем необоснованными, поскольку заявителем не предоставлено никаких подтверждений данного заявления. Заказчик допускает предложение любого товара любого производителя, соответствующего указанным в технических требованиях характеристикам.

Доводы заявителя о том, что ему не понятно, листы ГКЛ или ГВЛ необходимы заказчику, также считаем необоснованными, поскольку в техническом задании указано, что заказчику необходимы листы гипсокартонные ГКЛ.

Заявитель считает, что заказчик, не указав единицу измерения в ведомости потребных материалов № 2 п. 21, ведомости потребных материалов № 4 в п.п. 52,53, в ведомости потребных материалов № 3 п. 35, заказчиком нарушены положения ФЗ № 44-ФЗ, т.к. в указанных пунктах технического задания приведены характеристики товара без сопровождения указанных показателей соответствующими  единицами измерения.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что они необоснованны исходя из следующего.

  Заказчиком подразумевается, что указание значений размеров, выраженных в миллиметрах, не требует указание такой единицы, что следует из пояснений представителя заказчика <…>.   Согласно главе 1 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений», введенного в действие Приказом Росстандарта от 3 августа 2011 г. N 211-ст,  настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.

Пунктом 4.7 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»  устанавливается, что линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указывают в миллиметрах без обозначения единицы измерения.

Техническое задание аукционной документации  является неотъемлемой частью  проекта контракта, следовательно, может быть отнесено к спецификациям.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что все показатели   технического задания носят объективный характер, а по показателю размеров материалов отсутствие указания,  выраженного в миллиметрах полностью соответствует  ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений»,   устанавливающего правила  о том, что в этом случае значение ширины, высоты и толщины  следует считать выраженными в миллиметрах.

 

При рассмотрении доводов жалобы ООО «Домстрой» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 10 ведомости потребных материалов установлено:

10

извещатель ДИП34А или эквивалент

шт

30

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  извещатель ДИП является общеиспользуемой аббревиатурой. Как следует из пояснений представителя заказчика <…>, это «Дымовой Извещатель Пожарный». Таким образом, в указанную характеристику «ДИП» заказчиком были установлены необходимые ему требования.  В ответе на запрос на разъяснение № 6 от 12.01.16г. заказчиком было предоставлено разъяснение, что эквивалентом будет являться извещатель дымовой пожарный. Параметрами эквивалентности для приведенного товара являются следующие характеристики: «Д»-дымовой, «П»-пожарный. Таким образом, требованиям технического задания соответствуют извещатели с функциональными характеристиками «Дымовой Извещатель Пожарный», что исключает квалификацию данных действий заказчика как нарушение.

Пункт 7 ведомости потребных материалов предусматривает:

7

Ацетилен газообразный технический, должен соответствовать ГОСТ 5457-75. Должен представлять собой  - бесцветный газ плотностью при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.) - не более 1,173 кг/см3. Молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) - должна быть 26,038. Основные характеристики: Объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4; Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08;  Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05. Поставляемый ацетилен должен сопровождаться документом о качестве, содержащим следующие данные:
-наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак;
-наименование, марку и сорт продукта;
обозначение ГОСТ.

м3

0,0215

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требуемый заказчику ацетилен газообразный с характеристикой плотностью при 0 °С и 101,3 кПа  «не более 1,173 кг/см3» позволяет предложить участнику характеристику данного товара, равную указанной в ГОСТ, а именно 1,713 кг/м3. Обе единицы измерения являются общеиспользуемыми и возможен перевод кг/см3 в кг/м3, ФЗ № 44-ФЗ не предъявляет запрета к использованию  любых единиц измерения, а именно:

м3 = (100см)3

(см)3=  м3/(100) 3

кг/м3= кг/(100см)3

кг/(100см)3=(1/100) 3* кг/(см)3 =100 - 3* кг/(см)3

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлены требование: не более 1,173 кг/см3, что равняется не более 1173*103 кг/м3 и указание заявителем значения 1,173 кг/м3 будет являться соответствующим требованиям  документации и  требованиям ГОСТ5457-75. Кроме того, указание см3 в полной мере соответствует требованиям стандарта (ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. ЕДИНИЦЫ ВЕЛИЧИН»).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что неуказание единиц измерения панели потолочной 600х600х12 не может рассматриваться в качестве нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ. Согласно главе 1 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД «Нанесение размеров и предельных отклонений» линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указываются в миллиметрах без обозначения единицы измерения. Таким образом, в случае неуказания единиц измерения в спецификациях материалов считается, что размеры указаны в миллиметрах. Как следует из пояснений представителя заказчика <…>, ответ в запросе на разъяснение о том, что отсутствие указание единицы измерения является отсутствием требования к единицам измерения означало то, что заказчик не счел нужным дублировать положения вышеназванного ГОСТ, устанавливающего единицы измерения в миллиметрах для всех линейных размеров в спецификациях с неуказанными единицами измерения Комиссией Кемеровского УФАС России  оценен как обоснованный.

Пунктом 21 Ведомости требуемых материалов 2 (Раздел 4) предусматривается :

21

Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" или эквивалент размером плиты не менее 600х600х12

м2

150,4

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что из положений документации по поводу бумажных мешков с показателями 25; 10 и 5 кг, невозможно установить представление требований к поставляемому материалу (товару). Как следует из пояснений представителя заказчика <…>, мешки не являются товаром необходимым для выполнения работ. Мешки - это тара в которой находиться необходимый (сыпучий) материал и участник может предложить любой вариант тары. Указание нескольких вариантов либо же один из вариантов не будет являться причиной для отклонения, так как это не является требованием к товару и, следовательно, не является причиной для отказа в допуске заявки по основаниям, предусмотренным ФЗ № 44-ФЗ. Указанное подтверждается также  ответом на  запрос о разъяснении документации.

 

При рассмотрении доводов жалобы ООО «Техносбыт» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доводы заявителя о необходимости содержания в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ необоснованы, поскольку подтверждение получения преимуществ необходимо в случае установления заказчиком в документации данных преимуществ. В аукционной документации не содержится информации о том, что заказчик устанавливает преимущества учреждениям и предприятия уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что от участника не требуется подтверждать неустановленные преимущества.

В соответствии с письмами Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 № Д28-206, от 10.11.2009 № Д22-1255, Министерства Финансов РФ письмо от 26.01.2012 № 03-07-11/21 «Невключение НДС при формировании цены контракта будет противоречить требованиям НК РФ», «Если победитель аукциона находится на УСНО заполнение графы НДС не предусмотрено и не меняет условий контракта».

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  в случае признания победителя аукциона организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, в пункте 2.1 контракта в графе «в том числе НДС 18%» не будет противоречить действующему законодательству проставление прочерка, указание в графах значение о размере НДС в виде цифры «0» или исключение из проекта контракта слов: «в том числе НДС», что не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения победителем. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречий с требованиями части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указание НДС в проекте контракта не может рассматриваться в качестве нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ. В процессе заключения контракта в проект вносятся данные победителя, в том числе данные о включенных в цену расходам, в том числе НДС и указывается, является ли такой победитель электронного аукциона плательщиком соответствующего налога.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о возможность определения необходимости заказчику наличия лицензии МЧС либо допуска СРО на осуществление работ.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил требования к участникам:    Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Приведены в п. 2,3 раздела 6 Главы II документации. Перечень документов, подтверждающих установленные требования, приведен в п. 2 раздела 8 Главы II документации, а также:  - Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.  - Отсутствие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о закупках. - копия Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающей в себя:  - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ  (далее также – Лицензия МЧС) или копия действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство, если документацией предусмотрено привлечение субподрядчиков.  Из указанных формулировок извещения следует, что требования к участникам закупки в разделе 6 Главы II документации приведены с учетом необходимости предоставления  в составе второй части заявки  лицензии МЧС или свидетельства СРО.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что  извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего действия заказчика  не противоречат требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ о том, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. Не установив противоречия между  формулировками извещения о проведении аукциона и требованиями о предоставлении соответствующих  документов в составе второй части заявки, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64  и частью 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

При рассмотрении доводов жалобы ООО «Оптимаинвест» Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Предоставление декларирования об обладании правами на результаты интеллектуальной деятельности отсутствует в связи с тем, что предметом данного аукциона не является получение результатов такой деятельности. С соблюдением требований части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ участник декларирует свое соответствие указанному пункту, «если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты». Использование в документации общих формулировок законодательства не исключают использование таких условий,  которые сделаны с соблюдением общих требований ко всем проводимым аукционам в электронной форме.

Доводы заявителя о необходимости содержания в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ необоснованны, поскольку подтверждение получения преимуществ необходимо в случае установления заказчиком в документации данных преимуществ. В аукционной документации не содержится информации о том, что заказчик устанавливает преимущества учреждениям и предприятия уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что от участника не требуется подтверждать неустановленные преимущества.

По доводам жалобы  об отсутствии соблюдения со стороны заказчика требований частей 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ при установлении  размеров штрафов в проекте государственного  контракта Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности указанных доводов.

В пунктах  10.4-10.5   проекта контракта заказчиком предусматривается:

10.4. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных договором (в том числе гарантийного обязательства), за исключением просрочки исполнения подрядчиком, обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление №1063 от 25 ноября 2013г.) и составляет 5% цены договора, что равно _____________________ руб.

10.5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление №1063 от 25 ноября 2013г.) и составляет 2% цены договора, что равно ____________________________ руб.

Согласно требованиям части 4  статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Установление  размера штрафов в размере 5% и 2% цены контракта вступает в противоречие с Правилами определения размеров пени, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063. Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает нарушение заказчиком требований  частей 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде внесения изменений в пункты 10.4-10.5  проекта контракта сведений, предусмотренных Правилами определения размеров пени, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОптимаИнвест» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ» частично обоснованной (в части  необходимости применения установленных законодательством размеров штрафов)

2. Признать жалобу ООО «Оптима Плюс» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ» частично обоснованной (в части  установления правил одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту).

3. Признать жалобу ООО «ТехноСбыт» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «Сибеврострой» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ» необоснованной.

5. Признать жалобу ООО «ДомСтрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007615000078 на капитальный ремонт коридора корпуса № 2 и помещений КемГУ» необоснованной.

6. Признать заказчика - ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» нарушившим требования частей 1,5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

7. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

8. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 Л.И. Ланцман

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны